Проект «Саногенетический мониторинг как условие разработки персональных оздоровительных программ» к.м.н., А.В. Рубинский к.б.н., В.Д. Ловицкий
Адаптационные возможности систем организма характеризуют 8 показателей Соматические показатели (антропометрия) Показатели функционирования сердца (сердце) Показатели вариабельности сердечного ритма (сердечный ритм) Показатели периферического кровообращения (кровообращение) Показатели регуляции артериального давления (регуляция АД) Показатели регуляции дыхания (дыхание) Показатели управления и контроля движений (психомоторика) Показатели ассиметрии спины и деформации позвоночника (осанка)
Физиологическое значение групп показателей
Спироартериокардиоритмограф - САКР Пример одновременной регистрации электрокардиограммы, пульсовой волны артериального давления и фаз дыхания Пример ритмограммы: Частота сердечных сокращений Величины артериального давления
УПМД – компьютеризированное устройство для оценки психомоторной активности ребёнка по двигательным тестам. УПМД – компьютеризированное устройство для оценки психомоторной активности ребёнка по двигательным тестам.
Топограф оптический деформации позвоночника (ТОДП) Дифференциальная диагностика структурального сколиоза
Данные с приборов обрабатываются в экспертной системе СГМ и представляются в виде «санотипа» - индивидуального профиля функциональных систем организма.
Выводы Исследования на приборном комплексе 2 раза в год позволяют получить объективные и воспроизводимые результаты, отражающие в динамике состояние адаптации сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата школьников к учебной нагрузке; данные о состоянии адаптационных систем 2 раза в год вносятся в базу данных и сравниваются между собой. Применение экспертной системы позволяет все показатели разделить на 8 групп с оценкой по 3-х бальной шкале, которая позволяет выделить 3 группы школьников по степени развития дисфункций в адаптационных системах организма на основе центильных таблиц. Формирование индивидуальных маршрутов для школьников на основе экспертной оценки только для группы с эпизодическим повышением уровня напряжённости адаптационных систем и формирование у учащихся навыка к самостоятельному выполнению рекомендаций.
сборники комплексов индивидуальных корректирующих упражнений для учащихся
СБОРНИКИ методических рекомендаций
Уроки здоровья на тренажёрах оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода биологической обратной связи (БОС).
Ритмограма
Динамика изменения показателей психомоторной функции у учеников начальной школы
Динамика изменения показателей дыхания у учеников начальной школы
Динамика распределения учащихся на группы по баллам перед коррекционными мероприятиям в период с 2010- 2011 уч. года по настоящее время. В начале мониторинга
Спасибо за внимание [email protected]