МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Приоритетный национальный проект «Образование»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации.
Новые программные документы развития образования Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы; Программа приоритетного национального проекта «Образование» на 2011-2013 годы; План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы; Государственная программа «Информационное общество» на 2011-2020 годы
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы достижение стратегических ориентиров, заложенных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»; приведение содержания и структуры общего и профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования.
ПНПО - Приоритетный национальный проект «Образование» Направления: Поощрение лучших учителей; Дополнительное вознаграждение за классное руководство; Информатизация образования; Оснащение школ учебным оборудованием; Модернизация региональных систем общего образования; Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы; Школьное питание; Дистанционное образование детей-инвалидов.
ННШ – Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
МРСОО - Модернизация региональных систем общего образования
РКПМО -Региональный комплексный проект модернизации образования Направления: Новая система оплаты труда работников общего образования; Нормативно - подушевое финансирование; Развитие региональной системы оценки качества образования; Развитие сети образовательных учреждений; Общественное участие в управлении образованием.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Идеология ФГОС Духовно-нравственное воспитание личности Гражданская идентичность Системно - деятельностный подход
Структура ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к структуре основной образовательной программы Требования к условиям освоения основной образовательной программы
Содержание ФГОС Фундаментальное ядро Универсальные учебные действия Система оценки
Требования к результатам Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС) 14.Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса 15.Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы •кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); •материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); •учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); •финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)
Оценка предметных результатов Оценивается не освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися с предметным содержанием.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЕТ БОЛЬШУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЕ!
2010-11 уч.год 2011-12 уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 М О Н И Т О Р И Н Г И О Т Ч Е Т Н О С Т Ь 1 2012-13 уч.год 2013-14 уч.год 2014-15 уч.год 2016-17 уч.год 2018-19 уч.год 2020-21 уч.год 2017-18 уч.год 2019-20 уч.год 2021-22 уч.год 2015-16 уч.год 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 3 5 2 3 4 5 6 10 2 3 4 5 6 7 10 11 2 3 4 5 6 7 8 10 11 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2 3 4 5 6 7 2 3 4 5 6 7 8 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 7 6 8 5 4 9 11 10 8 9 11 10 11 10 9 11 10 11 - продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного стандарта общего образования