Метод управления по целям
История (предпосылки) появления метода Так как данная система ориентирована на оценку конечных результатов работника, а не на субъективные характеристики сотрудника и его способов выполнения работы и процессы управления становятся всё более и более разнообразными появляется потребность организации деятельности с позиции используемых ресурсов и полученных результатов.
Тенденции развития В конце 20-го века система была преобразована. Изменения в экономике, глобализация бизнеса и большой объём знаний, накопленный в этой области, вынудили человечество внести дополнительные изменения в существующий метод. Нортон и Каплан, знаменитые американские учёные, внесли большой вклад в улучшение МВО.
Основная схема метода
Системность и принципы целеполагания в методе Управление по целям — это система не только управления, но и мышления и поведения членов организации.
Принципы декомпозиции главной цели (миссии) ! ДЕКОМПОЗИЦИЯ - это процесс разделения общей цели проектируемой системы.
Проецирование дерева целей на структуру организации ! ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ (иерархия целей) - структурированная, построенная по иерархическому принципу совокупность целей экономической системы, программы, плана.
Стратегическая карта распределения целей по четырем перспективам Обычно выделяют четыре перспективы: финансы, клиенты (маркетинг), внутренние процессы (производство), обучение и развитие (персонал). Могут существовать и другие перспективы или заменена часть из них в зависимости от специфических потребностей разработчиков стратегии.
Принципы расчета ключевых показателей результативности подразделений и отдельных исполнителей.
Правила и принципы расчёта Правило «10/80/10» Принцип управляемости и контролируемости Принцип партнерства Принцип перенесения усилий на главные направления
Преимущества метода Расширяет сотрудничество между менеджерами и работниками Повышает личную ответственность исполнителей Делает задачи ясными и четкими для исполнителей