«Это мой край» Проект на тему
Актуальность Приобщение детей к духовной и материальной культуре северных народов ХМАО, истории родного края через проектно-исследовательскую деятельность на основе педагогики сотрудничества: дети, родители (законные представители), педагоги, социальные партнёры.
Социальная значимость проекта создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранение здоровья воспитанников; эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по данному направлению; пополнение материально – технической базы группы новыми учебно-методическими пособиями; расширение взаимодействия и установление прочных связей с МБУ «Музейно – выставочным центром».
Цель Воспитание познавательного интереса, патриотических чувств и любви к малой Родине
Задачи Образовательные: развитие интереса детей к истории родного города; познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера (ханты и манси). систематизировать и закрепить знания детей о быте, культуре и традициями народов Севера(ханты и манси); обогащение словарного запаса и активизация речи детей специальными понятиями и терминами; приобщать родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта; формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера.
Задачи Развивающие: развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера (Ханты и Манси). развитие творческого потенциала детей; развивать у детей положительное эмоционально — ценностное отношение к малой Родине. Воспитательные: содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников; вовлекать родителей в жизнедеятельность группы в области патриотического воспитания; способствовать совместной работе воспитателей с детьми и их родителями; Воспитывать уважение и гордость за свой родной край.
Предполагаемые результаты У дошкольников расширятся знания детей о родном городе, крае, быте, культуре и традициях коренных народов Севера (ханты и манси); у воспитанников будет сформирован познавательный интерес к родному городу, культурному наследию народов Севера; у детей будут сформированы представления о разных национальностях коренных народов Севера (ханты и манси); У родителей родителей (законных представителей) станут активными участниками реализации проекта.
Принципы
Принципы
Общие сведения о проекте Тип проекта творческий Место реализации МАДОУ «Чебурашка» По виду деятельности познавательно-творческий По продолжительности долгосрочный (1 сентября 2015г-30мая 2016г) По форме реализации групповой Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, МБУ «Музейно-выставочный центр», МАОУ «Средняя школа №3», «Музыкальная школа». Возраст детей 6-7 лет Образовательная область «Познавательное развитие», Области интеграции «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы Практические Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности. Опытно-экспериментальная деятельность Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка. Работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе. Дидактические игры. Подвижные игры. Моделирование. Словесные Беседы. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений. Рассказывание Развлечения. Наглядные Организация выставок. Сбор фотоматериалов. Рассматривание иллюстраций. Информационные стенды. Личный пример взрослых.
Механизмы реализации проекта
I этап. Организационный этап (01.09.2015г.-15.09.2016г.)
II этап: Диагностический (15.09.2015 - 30.09.2015г)
Анкетирование родителей:
Анкетирование родителей:
Анкетирование родителей:
Анкетирование родителей:
III этап. Проектно-организационный (1.10.2015 - 15.10.2015г)
IV этап. Продуктивный этап (1.10.2015-25.05.2016г) Дата Мероприятия Цель Участники мероприятий Сентябрь Октябрь Беседа «Почему я люблю свой город» Изготовление открыток ко дню города (совместно с родителями) Создание альбома «Город, в котором я живу» (совместно с родителями) Виртуальная экскурсия« Памятные места г. Когалыма» ООД (Познание) «Путешествие с Югоркой» Экскурсия в «Музейно-выставочный центр» (в рамках проекта) Родительское собрание: Рисование нетрадиционными способами «Виды города» Выставка рисунков «Мой город» расширять и обогащать знания и представления детей о родном крае, городе; дать элементарные представления о полезных ископаемых нашего края-нефти. Дети, родители (законные представители), воспитатель
Дата Мероприятия Цель Участники мероприятий Ноябрь Декабрь ООД «В поисках песка» (опытно-экспериментальная деятельность) Создание альбомов «Растительный мир Севера», «Животный мир Севера», «Птицы Севера». Беседа «Животные нашего края» (рассматривание иллюстраций) Посещение «Музейно-выставочного центра» в рамках проекта лепка «Северный олень» (познакомить с коренными жителями ХМАО с их традиционными занятиями: охота, рыбная ловля, оленеводство). «Укрась одежду национальным узором» ручной труд Подвижная игра «Олени и пастухи». Родительское собрание: «Изготовление куклы – оберега» Дидактические, словесные, настольно-печатные игры: - «Назови ягоды (грибы, деревья)», - «Собери грибы в корзинку», - «Лиственное или хвойное», - «Назови ласково», - «Четвертый лишний», - «Слушай не зевай», - «Кто, как кричит?» Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в лес» Расширять знания о диких животных. Учить детей составлять небольшой рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде животного и его повадках. Знакомить с профессией егеря, лесника; Дать знания о животных и растениях севера, входящих в «Красную книгу» Воспитывать у детей умение слушать друг друга. Дети, родители (законные представители), воспитатель
Дата Мероприятия Цель Участники мероприятий Январь Февраль Беседы «Жители Югры» Презентация «В гости к Хантам» Презентация «Жизнь и быт народов Ханты» Презентация «Волшебные узоры Югры» Презентация «Народные промыслы Югры» Презентация «Как называется дом коренных жителей ХМАО» Поисково – исследовательская «Путешествие в прошлое» д/и «Подбери узор» Сюжетно -ролевая игра «Кочевая семья» Изготовление альбома «Узоры Югры» Родительское собрание «Сказка о городе» (выступление родителей» Изготовление совместно с родителями сумки для рукоделия «Тучан» Познакомить с традиционной одеждой народов Севера, жилищем Познакомить с декоративно-прикладным искусством народов севера: орнамент из меха и разноцветного сукна, выполняемый техникой мозаики, и использование его в украшении женской мужской и детской одежды. Воспитывать уважение к труду и обычаям коренных жителей нашего края Дети, родители (законные представители), воспитатель Итоговое мероприятие: Выставка рисунков: «Памятные места города» Инсценировка родителями «Сказка о городе»
Открытки «С днём рождения любимый город»
ООД «Путешествие с Югоркой»
ООД «В поисках песка»
Лепка «Северный олень»
Выставка рисунков о городе
Сумка для рукоделия «Тучан»
Родительское собрание
Кружковая работа
Родительское собрание - практикум Рисование нетрадиционные способы рисования «Виды города»
Мастер-класс Изготовление куклы-оберега
Экскурсия в музей
Экскурсия в музыкальную школу
Экскурсия в школу
День открытых дверей
V этап. Итоговый этап (15.02.2016г-29.02.2016г)