МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МДОУ №1 Проект «Вода в живой природе» Автор: Ермилова Марина Владимировна Воспитатель 2011
«Расскажи – и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать-и я пойму» (китайская пословица) ПАСПОРТ ПРОЕКТА (КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ) НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Вода в живой природе» ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Кругом вода» В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением. Путей развития интеллектуального творческого потенциала детей дошкольного возраста существует много, но поисково-исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и на специальных занятиях, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Самые ценные и прочные знания - не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Склонность к исследованиям, неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление к экспериментированию, самостоятельный поиск истины свойственны всем детям без исключения. Поэтому обучение должно быть «проблемным», т.е. должно содержать элементы исследовательского поиска. И организовать его надо по законам проведения научных исследований, строиться оно должно как самостоятельный творческий поиск. Тогда в обучении будет все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания. Проведение поисково-исследовательской деятельности в средней возрастной группе предполагает направление – вода в живой природе.
Задачи: Задачи: - расширение и систематизация элементарных знаний о свойствах воды и её роли в живой и неживой природе; - развитие у детей творческого воображения, речи, мышления, умения анализировать, сравнивать и обобщать; - воспитание у детей бережного, ответственного, эмоционально-доброжелательного отношения к миру природы. Область применения (образовательные области): Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество Участники проекта: - дети 4-5 лет, - воспитатели, - родители. Сотрудничество с семьёй: Консультации : «Зачем нужно прививать ребенку любовь к природе», «Вода-наш друг» Оказание помощи в создание опытно-экспериментальной зоны. Сроки реализации: сентябрь-октябрь 2011года
Тип проекта: Тип проекта: По доминирующему методу проект носит исследовательский характер. По содержанию – межпредметный характер (ознакомление с окружающим миром, сенсомоторное развитие дошкольников, изодеятельность, развитие речи…) По характеру участия – ребенок-участник проекта от зарождения идеи до получения результата. По характеру контактов – осуществляется внутри одной возрастной группы. По количеству участников – групповой. По продолжительности – краткосрочный. Предполагаемые результаты: - формирование у детей бережного отношения к воде и элементарных экологических знаний; - формирование у детей элементарных знаний о свойствах воды, о роли воды в живой природе и жизни человека; - использование детьми полученных в ходе реализации проекта знаний о воде в самостоятельной деятельности. Этапы проекта: организационно-подготовительный основной заключительный.
ПЛАН РАБОТЫ
"Точки роста" проекта: "Точки роста" проекта: создание аналогичных проектов для изучения различных объектов природы, например воздуха.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: 1.Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Автор-составитель: Зубкова Н.М. – С-Пб.: Речь, 2006 г. – 64 с. 2. Гризик Т. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника». – 2004 г. – 128 с. 3.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2003 г. – 56 с. 4.Ковинько Л. Секреты природы – это так интересно! – М.: «Линка-Пресс», 2004 г. – 72 с.: ил. 5.Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации./ под общей редакцией Прохоровой Л.Н. – 3-е издание., исправленное и дополненное. М.: АРКТИ, 2005 г. – 64 с. 6. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 1999. 7. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О.В. Дыбина (отв. ред.). – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 196 с.
Фотоприложения Уголок «Маленькие исследователи»
«Теплая капелька, или помоги Колобку умыться»
«Вода бывает теплой, холодной, горячей»
«Вода и ее свойства»
«Играем с красками»
«В каком стакане лед быстрее растает»
Спасибо за внимание!