Творческое название: «Волшебница вода» 900igr.net
Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы , по которым существует окружающий мир.
Аннотация проекта Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Цель проекта: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: - вода – источник жизни. Методические задачи: Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и их обитателях. Ознакомить дошкольников со свойствами воды ( не имеет запаха, вкуса, цвета). Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; имеет жидкую форму). Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.
Паспорт проекта Тип проекта: теоретически- практический Характер содержания: природное окружение, экологическое воспитание Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста Продолжительность проекта:3 месяца
Жизнь на земле без воды невозможна!
Основополагающий вопрос: Сможем ли мы прожить без воды? Проблемные вопросы: Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода?
Этапы проведения проекта Чтение Художественной литературы Сказки О воде Рассказы О воде Стихи О воде Беседы Вода в жизни человека Вода в жизни растений Вода в жизни животных Загадки О воде
Вопросы, ответы на которые мы будем искать: - Кому нужна вода? - Кто живет в воде? - Где в природе есть вода? - В каком состоянии бывает вода? - Встречается ли вода в природных условиях?
Что нового и интересного узнают дети: ВОДА газообразная (пар) жидкая Твердая (лед, снег) вода нет цвета нет запаха нет вкуса
Вода в природе Что нового и интересного узнают дети
Что нового и интересного узнают дети: вода в природных явлениях иней мороз на окнах град роса туман снег дождь облака лёд
Дождь
Лёд
Иней
Туман
Снег
Облака
Роса
Мороз на окне
Град
Что нового и интересного узнают дети: вода в жизни человека
Круговорот воды в природе
Вода идёт в дом
Люди дома сидеть не желают, Люди плавают, ездят, летают. До свидания! Мы скажем соседям, Полетим, поплывём и поедем!
1.Вода прозрачна. 2.Вода бесцветна. 3.Вода не имеет запаха. 4.Вода – растворитель. 5. При нагревании вода расширяется. 6.При охлаждении вода сжимается.
Три состояния воды Твёрдое Жидкое Газообразное
Игры и упражнения п/и «Солнышко и дождик» п/и «Рыбалка» д/и «Собери снеговика» д/и «Огонь и вода» д/и «Ледяные кораблики» д/и «Поиск сокровищ» д/и «Плохо или хорошо» (охрана воды) опыт «Окрашивание воды» (растворимость) опыт «Тонет, не тонет» Опыт «Как сосулька превратилась в воду»
сточные воды заводов разливы нефти мусор с кораблей 1 л сточных вод приводит в негодность 100 л чистой воды. Завод за 1 минуту сбрасывает 25 л отходов. 5 граммов нефтепродуктов затягивают плёнкой 50 квадратных метров поверхности воды.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. Вода – это бесценный дар природы! Так давайте бережно сохранять её!