900igr.net
: Формировать начальные представления о строении Вселенной, движении и развитии планет Солнечной системы.
Этапы урока: Организационный момент Изучение новой темы Закрепление Итог урока Домашнее задание
Организационный момент задачи нашего урока: узнать о науке астрономии, запомнить название и расположение планет Солнечной системы, выяснить, есть ли сходство между звездами и планетами и в чем их различие, узнать, какие еще небесные тела есть во Вселенной, научиться наблюдать за Солнцем правильно, чтобы не испортить себе зрение.
«астрон»- звезда, «номос» -закон астрономия – наука о небесных, или космических, телах астроном – человек, который занимается изучением Вселенной, или космоса, и космических тел
Работа с текстом из учебника Узнай, есть ли сходство между звездами и планетами? Если есть, то какое? Приведи примеры небесных тел. Что нового ты узнал о Солнце?
Это раскаленное небесное тело Имеет форму шара Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы Земли Расстояние от Земли до Солнца составляет 150 миллионов километров
это Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела – планеты, спутники планет, звезды, кометы .
С помощью учебника впишите сведения в текст. Используйте их при рассказе о планетах. Диаметр Земли равен _____ км. Самая большая планета Солнечной системы - ______. Его диаметр в 318 раз больше диаметра Земли. Самая маленькая планета - _________ . Его диаметр примерно в 4 раза меньше, чем у Земли. У некоторых планет есть кольца (У _________ , у __________ , у _____ , у ___________ ).
Подпишите названия планет Солнечной системы.
Тест «Вселенная»
Домашнее задание: кроссворд «Мир глазами астронома». Прочитать текст учебника, ответить на вопросы; Решить кроссворд «Мир глазами астронома».
Итог урока