Какие бывают животные? Урок во 2 классе по предмету «Окружающий мир» Сост. Дмитриева А.В. (сш 307) Руководитель Иванова Е.В. 2008 СПб АППО Центр информатизации образования 900igr.net
Какие бывают животные? Повторение пройденного на прошлом уроке Знакомство с новой темой. Кроссворд Систематизация знаний. Заполнение таблицы Закрепление
Повторение пройденного Часть I
По виду и количеству стеблей, идущих от одного корня, растения можно разделить на три группы: Травы Деревья Кусты
Разгадай загадки Очень густо он растёт, Незаметно он цветёт. А когда приходит лето, Мы едим его конфеты. Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки. (Орешник) Держит девочка в руке Облачко на стебельке, Стоит дунуть на него – И не будет ничего. (Одуванчик) Высока, стройна, душиста, В небо тянется она. Вся одежда золотиста, Только шапка зелена. (Сосна) Запиши отгадки в 3 столбика: Деревья. Кусты. Травы.
Разгадай загадки Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки) Что за дерево стоит- Ветра нет, а лист дрожит. (Осина) Три сестрицы: летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет, третья белеет. (Смородина) Запиши отгадки в 3 столбика: Деревья. Кусты. Травы.
На какие две группы можно разделить деревья? Лиственные Хвойные
Часть II Знакомство с новой темой. Кроссворд
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь .
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. В птичник повадится – Жди беды. Рыжим хвостом Заметает следы. ж у к
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. Кто в лесу глухом живёт Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. ж у к л и с а
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. Он в самом омуте живёт, Хозяин глубины. Имеет он усы и рот, А глазки чуть видны. ж у к л и с а м е д в е д ь
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. Пернатый матрос, Лопаточкой нос, На лапках ласты красные. И плавает прекрасно. ж у к л и с а м е д в е д ь с о м
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. Прыгает пружинка – Зелёная спинка – С травы на былинку, С ветки на тропинку. ж у к л и с а м е д в е д ь с о м у т к а
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что до темна В норке прячется она. ж у к л и с а м е д в е д ь с о м у т к а к у з н е ч и к
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь. Нес на лбу он неспроста Два развесистых куста. ж у к л и с а м е д в е д ь с о м у т к а к у з н е ч и к м ы ш ь
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. ж у к л и с а м е д в е д ь с о м у т к а к у з н е ч и к м ы ш ь о л е н ь
Часть III Систематизация знаний. Заполнение таблицы
Группы животных: Животные насекомые рыбы птицы звери
Начерти в тетради таблицу и дополни её: 6 ног Дышат растворённым в воде кислородом. Тело покрыто перьями Тело покрыто шерстью. Название группы Отличительные признаки Насекомые Рыбы Птицы Звери
Сегодня мы познакомимся ещё с двумя группами животных: Земноводные Обитают и на земле, и в воде. В раннем возрасте живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, теряют жабры и начинают дышать лёгкими. Кожа у них тонкая и влажная. Периодически её надо смачивать .
Пресмыкающиеся (рептилии) Пресмыкаться- значит ползать Кожа покрыта роговыми чешуйками. У некоторых чешуйки (пластинки)срослись с костями. Змеи Черепахи Крокодилы Ящерицы
Продолжим заполнение таблицы: Название группы Отличительные признаки Насекомые 6 ног Рыбы Дышат растворённым в воде кислородом. Птицы Тело покрыто перьями Звери Тело покрыто шерстью. Земноводные Тело покрыто кожей, размножаются в воде. Рептилии Тело покрыто роговыми чешуйками.
Часть IV Закрепление
К какой группе относится животное? Докажи.
Материалы к уроку Конспект урока Тест Диаграмма усвоения знаний
Диаграмма усвоения знаний Начало темы В конец
Спасибо за внимание!