Практико – ориентированный проект для обучающихся 2 класса по теме: «Уход за комнатными растениями» Руководители проекта:Татаринова А.Е.Велидова О.В.Белова Н.П.Сычёва И.А.
ПроблемаВ современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Как включить младших школьников в экологическую деятельность, сделать процесс познания и активного взаимодействия с природой эффективным, доступным, интересным?
Основополагающий вопросМогут ли существовать растения без человека, а человек без растений?
Цель проекта Формировать у обучающихся экологические знания о ценностях комнатных растений и о правилах ухода за ними.
Задачи проектаМетодические: формировать становление экологически ориентированного взаимодействия с объектами природы, практические умения по созданию оптимальных условий для жизни комнатных растений;подвести к пониманию их значения для жизни человека; учить детей определять причинно – следственные связи, видеть проблему и предлагать свои варианты решения; познакомить с многообразием комнатных растений, их особенностями; ввести название комнатных растений в активный словарь ребёнка.
Задачи проектаДидактические: накапливать у детей эмоционально - позитивный опыт общения с природой; активизировать познавательную деятельность; стимулировать самостоятельную эколого-ориентированную деятельность, накопление положительного нравственно-ценностного опыта взаимодействия детей с растениями; развивать познавательную активность, самостоятельность, внимание (которое проявляется в умении правильно повторять действия за учителем), способности к эстетической оценке.
Творческое название проекта«Зелёная служба»
Проблемные вопросыКуда исчезает «плохой» воздух? Откуда приходит «живой» воздух? Как он называется?Зачем люди в домах разводят комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы воздух в классной комнате оставался «живой»?
Реализация проекта1 этап Подготовительно – ознакомительныйВыделение проблемных вопросов.Определение темы проекта.Постановка цели.Разделение детей на группы и озвучивание заданий для них.Планирование деятельности детьми при незначительной помощи учителя, определение средств и способов реализации проекта.Выбор и подготовка оборудования и материалов.
Реализация проекта 2 этап ПрактическийСамостоятельная работа над проектом детей под руководством учителя: посадка комнатных растений. Подготовка выставки «Зелёная служба» (приготовить сообщение о комнатном растении, оформить выставку).Приглашение родителей обучающихся на выставку «Зелёная служба».3 этап ЗаключительныйПроведение выставки «Зелёная служба». Совместное обсуждение результатов и перспектив проекта.
Задания для обучающихсяПосадить комнатное растениеПриготовить сообщение об этом комнатном растенииПригласить родителей на выставку «Зелёная служба»
Памятка для обучающихся Выполняйте проект в следующем порядке:1. Выберите с помощью родителей и учителя комнатное растение.2. Распределите обязанности в группе.3. Подберите информацию (используя книги, журналы, Интернет ресурсы, телепередачи и т.д.).4. Планируйте работу с помощью учителя.5. Выполните практическое задание проекта.6. Напишите или напечатайте сообщение для защиты проекта.7. Подготовьтесь к защите и оценке качества вашей работы. 8. Защитите проект.
Конечные результатыЗнакомство с многообразием комнатных растений, их особенностями и правилами ухода.
Конечные результатыЗащита проекта в виде оформления выставки «Зелёная служба» и сообщений о комнатных растений.
ВыводПравильно организованная работа с комнатными растениями способствует формированию экологических знаний о ценностях комнатных растений, прививает детям навыки по выращиванию и уходу за ними, развивает наблюдательность, способствует воспитанию творческого подхода к содержанию растений.
Информационные источникиБольшакова М.Д. Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями. ж-л Начальная школа, 1996 N3, с. 34.Гилберт Р. Комнатные растения. Практическое руководство. - М.: Дорлинг Киндерсли, 1997. Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. - М.: фирма «Т - Око», 1992. http://www.womenstown.ru/categories/hobby/cvetovodstvohttp://feme.com.uawww.allwomens.ruhttp://www.liveinternet.ru