Исследование "Важность организации правильного ухода за комнатными растениями"
РАСТЕНИЯ – ЭТО ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, КОТОРОЙ ТАК НЕ ХВАТАЕТ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ. ЦВЕТЫ – ЭТО ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПРИВНЕСТИ КРАСОТУ И ТЕПЛО, СОЗДАТЬ ТО ПРОСТРАНСТВО, В КОТОРОМ ЧЕЛОВЕК БУДЕТ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ГОРАЗДО КОМФОРТНЕЙ И УЮТНЕЙ. ПОЭТОМУ ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ – НЕ СМОТРЯ НА СЕРЬЕЗНОСТЬ АТМОСФЕРЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХОЧЕТСЯ ЧУВСТВОВАТЬ УЮТ И ТЕПЛО КЛАССНОЙ КОМНАТЫ. А ПОМОЧЬ СОЗДАТЬ ЭТО МОГУТ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. НО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ РАСТЕНИЯ РАДОВАЛИ НАС НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТО ЗЕМНЫЕ ПИТОМЦЫ, ТАКЖЕ КАК И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ТРЕБУЮТ ПРАВИЛЬНОГО УХОДА, НА ЧТО НЕОБХОДИМО ВРЕМЯ И ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗНАНИЯ.
Цель работы: ЗНАНИЕ ВИДОВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ И ПРАВИЛЬНОСТЬ УХОДА ЗА НИМИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ ПРИ РАЗВЕДЕНИИ ЦВЕТОВ. обьектом исследования ЯВЛЯЮТСЯ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. предметом исследования ВЫБРАНА ОРГАНИЗАЦИЯ УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ, С УЧЕТОМ ПРИРОДНЫХ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ.
гипотеза: ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ ПРИНОСИЛО ЧЕЛОВЕКУ ПОЛЬЗУ, НЕОБХОДИМЫ ЗНАНИЯ ВИДОВ РАСТЕНИЙ, ПРАВИЛЬНЫЙ УХОД С УЧЕТОМ ПРИРОДНЫХ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ.
основные задачи: ИССЛЕДОВАТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О ВИДАХ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ, О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ, О ПРАВИЛАХ УХОДА ЗА НИМИ; ОПРЕДЕЛИТЬ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ РАСТЕНИЙ В КАБИНЕТАХ, ОПРЕДЕЛИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ОКОН, ВЫХОДЯЩИХ НА УЛИЦУ;ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И СДЕЛАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВЫВОДЫ; ИЗУЧИТЬ НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ, СОСТАВИТЬ ИХ КАРТОТЕКУ;ИССЛЕДОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИРОДНЫХ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ;
СОЧИНИТЬ СКАЗКУ ПО ТЕМЕ «ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ»;ВЫВЕСТИ СВОДНУЮ ТАБЛИЦУ «НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РОСТА И РАЗВИТИЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»;РАЗРАБОТАТЬ ПАМЯТКУ ПО УХОДУ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ; РАЗРАБОТАТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ КАБИНЕТОВ С УЧЕТОМ ПРИРОДНЫХ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ; УКРАСИТЬ ГОРШКИ ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ;ИЗГОТОВИТЬ ТАБЛИЧКИ «НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЯ» И ПРИКРЕПИТЬ ЕЕ К ГОРШКУ;ПРОВЕСТИ КОНКУРС ПРОЕКТОВ «АРХИТЕКТУРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЗЕЛЕНОГО УГОЛКА СВОЕГО КАБИНЕТА», ОПРЕДЕЛИТЬ ПОБЕДИТЕЛЯ;ПРИОБРЕСТИ И ПОСАДИТЬ НОВЫЕ ВИДЫ РАСТЕНИЙ;ВЫПУСТИТЬ ЛИСТОВКИ «БЕРЕГИТЕ РАСТЕНИЯ!»;
виды комнатных растений
бальзамин
бегония
гипоэстес
диффенбахия
монстера
нефролепис
пахистахис
пеперомия
плектрантус
плющ
сингониум
сциндаптус
традесканция
фиттония
циссус
хлорофитум
выводы по результат анкетирования: НЕКОТОРЫЕ УЧАЩИЕСЯ НЕ ЗНАЮТ, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ;УЧАЩИЕСЯ ДОМА И В ШКОЛЕ ЖИВУТ СРЕДИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ;ОНИ БОЛЕЕ КОМФОРТНО СЕБЯ ЧУВСТВУЮТ В ПОМЕЩЕНИИ С ЦВЕТАМИ;ИМЕЮТ НЕДОСТАТОЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ;ПЛОХО ЗНАЮТ НАЗВАНИЯ РАСТЕНИЙ, ДЕТЯМ НРАВИТСЯ УХАЖИВАТЬ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.
виды имеющихся растений:
Результаты наблюдений: В РЕЗУЛЬТАТЕ НАРУШЕНИЙ УСЛОВИЙ РОСТА ТАКИЕ ЦВЕТЫ, КАК ТРАДЕСКАНЦИЯ, ДИФФЕНБАХИЯ НАХОДЯТСЯ В УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ, А ПАХИСТАХИС – В ПЛОХОМ СОСТОЯНИИ.В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕПРИХОТЛИВОСТИ И ПРОСТОТЫ УХОДА ЗА ХЛОРОФИТУМОМ, ЕГО КОЛИЧЕСТВО ПРЕВЫШАЕТ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВИДЫ;ИЗ ДАННЫХ РАСТЕНИЙ НА ОКНА МОЖНО ПОСТАВИТЬ: ФИТТОНИЮ, ПАХИСТАХИС, ПЛЕКТРАНТУС, ПЕПЕРОМИЮ, НО ПРИ УСЛОВИИ ЗАТЕНЕНИЯ ОКОН В ПОЛДЕНЬ, ОСОБЕННО ЛЕТОМ.ЧУТЬ ДАЛЬШЕ ОТ ОКНА: БЕГОНИЮ, ГИПОЭСТЕС, ДИФФЕНБАХИЮ, СИНГОНИУМ, ЦИССУС, ТРАДЕСКАНЦИЮ;В ПРИТЕНЕННЫХ МЕСТАХ МОЖНО РАЗВОДИТЬ: БАЛЬЗАМИН, МОНСТЕРУ, НЕФРОЛЕПИС, ПЛЮЩ, СЦИНДАПТУС, ХЛОРОФИТУМ;
природные развития факторы растений Свет;Температура;Вода;Влажность воздуха;Субстрат – состав почвы;Подкормка;