МОУ «Гимназия №1» г.Чебоксары «Бытовой мусор - проблема города» Окружающая среда и здоровье человека Выполнил: ученик 5 «Б» класса Веденеев Алексей Научный руководитель:учитель начальных классовБакланова Марина Анатольевна
Проблема города ! cвалка строительного мусора контейнеры ТБО во дворе НЮР г.Чебоксары СЗР г.Чебоксары
Цель работы:Выяснить, почему бытовой мусор, является проблемой города ?Задачи:Узнать, что такое мусор ?Что мы выбрасываем в быту, и куда это девается ?Как решают проблему мусора за рубежом и в России.
Методы исследования Спросить у взрослых.Провести эксперимент с учениками.Наблюдение и анкетирование.Математическо-статистическая обработка данных.Изучить материалы по теме в энциклопедии и сети Интернет вместе с родителями.Гипотеза исследованияВозможно ли сортировать мусор, и как это поможет сохранению благополучия экологии в нашем городе ?
Что такое мусор? По толковому словарю русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой:ОТХОД – обычно мн. Остатки производства, обычно годные для использования или переработки. Нефтяные отходы. Пищевые отходы.МУСОР –Отбросы, сор. Корзина для мусора.| прил. мусорный, –ая, –ое. Мусорный ящик.
Путь мусора в городе Чебоксары
Захоронить или использовать ? Мусоросортировочная станция в г.Чебоксары
Анкета для одноклассниковВопросы:Сколько живёт человек, постоянно, в Вашей квартире (количество) ?Как часто, Вы выбрасываете мусорное ведро (пакет) ?Используете ли Вы в Вашей квартире энергосберегающие лампы – не лампы накаливания, и исключая светодиодные (в настольных светильниках, плафонах), если ДА, то сколько штук люминесцентных и сколько ламп накаливания ?Сколько люминесцентных ламп Вы выбросили за прошедший год ?, и куда ?Сколько и каких, по Вашему мнению, высокоопасных для экологии отходов Вы выбрасываете за год (батерейки, шприцы, ртутные градусники, телефоны, бытовая техника…)
Полученные результаты, по г.Чебоксары 450.000чел.*0,13ламп/чел*0,000025кг/ламп=1,5 кг. ртути в год на свалке! 450.000чел.*2,76=1 млн.242 тыс. батареек в год на свалку ! 450.000чел.*1,71=769,5 тыс. шприцов в год на свалку !
Эксперимент с одноклассниками Я попросил организовать раздельный учёт выбрасываемого дома мусора, для чего ежедневно записывать, в момент выбрасывания, что и сколько выбрасывается, а по итогу дня заносить данные в таблицу, учитывая массу.Пищевые отходыБумага, бумажная упаковка, картон…Стекло, стеклотара…Пластмасса, полиэтилен, пластиковые бутылки…Металлолом, жестяные банки, гвозди, крышки…Иные отходы
Полученные результаты, по г.Чебоксары -Выявлены проблемы сбора и утилизации мусора.-Определены возможности раздельного сбора мусора на основе анализа учёта домашних отходов учениками 5 «Б» класса. Раздельный сбор мусора возможен в каждой отдельной семье !!!И это позволит значительно уменьшить размеры свалки.
Раздельный сбор Европа-Россия Раздельный сбор мусора в г.Новочебоксарск !(стекло, макулатура, общие отходы) Германия, г.Берлин, парк; «Деньги не растут на деревьях» (бумага, органика, стекло, пластик)
Заключение и Выводы: В данной работе я познакомился с отдельными законами, учился работать с книгами, интернетом, сравнивать имеющуюся в них информацию. Совместно с родителями составил анкету-задание и провёл анализ результатов с построением диаграмм.Я пришёл к мнению, что городу необходим раздельный сбор мусора, для уменьшения свалки и вторичного использования мусора.Горожане имеют недостаточное экологическое образование.НЕОБХОДИМО:Обеспечить горожан информацией о целесообразности раздельного сбора мусора. Информировать население о высокоопасных отходах в быту, таких как: градусники, энергосберегающие лампы, шприцы, батарейки…, Организовать правильный сбор высокоопасных отходов.Я понял, что многие не осознают всей полноты мусорной проблемы, хотелось бы в дальнейшем развить эту тему, изучив промышленные отходы и лучшие способы их захоронения и использования.