Главное слово зимы Исследовательская работа учашегхся второго класса Старо-Челнинской средней школыРуководитель работы учитель начальных классов Герасимова Л.А
Задачи: -познакомить с лексическим значением слова снег; -в процессе исследовательской работы познакомить со свойствами снега; -вовлечь каждого ученика в активный познавательный.творческий процесс: , -расширить знания об окружающем мире;- учить применять свои знания в области природоведения и экологии в условиях исследовательской работы; - воспитывать у детей интерес к совместной работе,получению знаний из детской энциклопедии; - воспитывать чувство прекрасного в окружающем мире.
Цели- развитие творческих способностей, формирование навыков исследовательской деятельности, отработка умения применять свои знания при создании творческого продукта, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний. Учить делать выводы и умозаключения
Главное слово зимы.О зиме можно рассказать не только словами. Художники заменили слова красками. Фотографы сделали прекрасные фотографии. Композиторы написали музыку.Картины, фотографии, музыка- все это может создать зимнее настроение. Какое же слово главное. С чего начинается зима?Он слетает белой стаейИ сверкает на лету. Он звездой прохладной таетНа ладони и во рту. Покружились звёздочкиВ воздухе немножко Сели и растаяли на моей ладошке.Что это?Да это всё о нём о снеге.Именно ему посвящена наша исследовательская работа.Из словаря русского языка мы узнали лексическое значение^слова.Снег- это осадки, выпадающие в виде кристалликов Всего у слова снег 42 однокоренных слова.Сведения из энциклопедии.Снег - это замерзшая вода, а как мы знаем, бесцветный. Почему же снег белый?Причина в том, что каждая снежинка состоит из большогоколичества ледяных кристалликов. Но они не гладкие, a c гранями. Отражение света от граней этих кристалликов делает снег белым.
Снег образуется, когда вода, находящаяся в атмосфере виде пара, замерзает. Пар замерзает, и получаются чистые прозрачные кристаллы. Движение воздуха заставляет кристаллы летать вверх и вниз. Двигаясь хаотично, кристаллы соединяются друг другом. Когда кристаллов собирается слишком много, падают на землю в виде снежинок. Кристаллы, из которых состоят снежинки, организованы, определённым образом. Это шестиконечная звезда. Каждая грань шестиконечной звезды точно похожа на другую. Хотя все грани одной снежинки похожи друг на друга, едва ли можно встретить две одинаковые снежинки.
Исследование №1Цель: сравнить время таяния рыхлого и утрамбованного снегаВывод: быстрее тает рыхлый снег
Исследование №2. Цель: сравнить температуру снега и водыВывод: температура снега ниже нуля, а температура воды выше нуля
Исследование №3. Цель: сравнить талую и водопроводную воду чистоте.Вывод: снеговая вода менее прозрачна, чем вода крана.
Исследование №4. Цель: сравнить температуру над снегом и под снегом. Вывод: под снегом теплее.
Исследование №5Цель: узнать, как зимуют растения под снегом. Вывод: снег для растений как шуба, спасает от мороза.
Исследование №6 Цель: какого лее цвета снег глазами художника?. Вывод: на восходе солнца - красный. Днём в солнечный день, снег искрится и блестит. А в тени - голубой. Во время захода солнца тёмный. Яркий, разноцветный, сверкающий на солнце снег создаёт настроение веселья и радости.
Снега, снега, белы снега, Снега на всю Россию
-Заключение.- В процессе работы над темой «Главное слово зимы»узнали: -лексическое значение слова снег; -снежинки имеют форму правильного шестигранника; Убедились: -рыхлый снег тает быстрее; -температура снега ниже нуля; -нельзя есть снег, так как он холодный и нечистый;- под снегом температура выше чем над снегом; - снежный покров служит «шубой» для растений