Идет зима Урок -путешествие
Подготовила : учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная Курская школа» Ансимова Марина Николаевна
Цели: Обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе. Познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами снега и льда.Развивать речь, память, мышление учащихся. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Кто в пуховой шубке белойЛегкой поступью и смелой Вышел в час утра? На кудрях ее пушистыхМного блесток золотистыхМного серебра.Кверху руки поднимает –Вмиг деревья покрываетЧистым серебром.Эта белая шубейкаВсем знакома, чародейкаМатушка – (зима!)
Зима – прекрасное время года. Много хороших впечатлений дарит она человеку. Ее красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые красивые слова и звуки. Хорошо об этом времени года говорил А. Фет.
Чудная картина,Как ты мне родна,Белая равнинаПолная луна.Свет небес высокихИ блестящий снегИ саней далеких Одинокий бег.
1 остановка «В гостях о Непогодушки» (Работа с выставкой рисунков учащихся.) - Все ли рисунки посвящены зиме? - Чем зима отличается от других времен года? - Какие изменения произошли в природе с приходом зимы? - Как изменились осадки? - Почему зимой идет снег, а не дождь? - Что произошло с почвой? С водой? - Почему снег хрустит под ногами? - Какие бывают снегопады?
2 остановка «Снег и лед» На всех садитсяНикого не боится. Не драгоценный камень, а светится.
Наиболее яркий праздник зимы – наличие снега и льда. ..
Свойства снега и льда учащиеся определяют с помощью опытов и записывают в таблицу.- Как можно получить лед? Где в повседневной жизни можно встретить лед?
Практическая работа
3 остановка «Зимний лес»Летом одевается, а зимой раздевается? - Как изменился лес с наступлением зимы? Как выглядят лиственные деревья и кустарники? Как выглядят хвойные деревья?- Почему некоторые не замерзают под снегом? Знакомство с лиственницей. Работа с гербарием.- Как правильно сказать о зимнем лесе? Он умер или спит ?
4 ОСТАНОВКА " ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ"Что за шум? Что за писк? Что за суета среди спящих деревьев?- Кто еще кроме нас путешествует по лесу? - Каких птиц можно встретить зимой?
Почему птицам трудно зимой? Чем мы можем помочь птицам?
Узнай этих птиц!Я по дереву стучуЧервячка добыть хочу,Хоть и скрылся под коройВсе равно он будет мой.
Эта хищница болтлива,Воровата, суетлива,Стрекотунья, белобокаА зовут ее …
Озорной мальчишкаВ сером армячишкеПо двору шныряет,Крошки собирает. Зимой на ветках яблоки!Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это…
5.Остановка «Замок Матушки – Зимы».1.Назовите–ка, ребятки,Месяц в этой вот загадке.Дни его всех дней короче,Всех ночей длиннее ночиНа поля, на лугаДо весны легли снега.Только месяц наш пройдет,Мы встречаем Новый год.
Щиплет уши, щиплет носЛезет в валенки мороз.Даже птице не летитсяОт мороза стынет птицаПовернуло солнце к летуЧто, скажи, за месяц это?
.Снег мешками валит с неба,С дом стоят сугробы снега.То бураны и метелиНа деревья налетелиПо ночам мороз силенДнем капели слышен звон.
6. Остановка «Поэтическая»Опрятней модного паркета,Блистает речка, льдом одета.Мальчишек радостный народКоньками звучно режет лед;На красных лапках гусь тяжелый,Задумав плыть по лону вод,Ступает бережно на лед,Скользит и падает; веселыйМелькает, вьется первый снег,Звездами падая на брег. ( А.С. Пушкин)
Вот и подошло к концу наше путешествие по Зимней стране.- Что интересного вы узнали? -С кем повстречались в зимнем лесу?- Что еще подарит нам скоро зима?
Домашнее задание:Написать сочинение “Что я увидел в зимнем лесу?”