Проект учеников 3 «в» класса МОУ Руднянской СОШ им.А. С. Пушкина 900igr.net
Цель работы: рассказать о трудностях птиц в зимний период времени, о том, как надо помогать, ухаживать за птицами.
Как птице перезимовать? Известно, что у птах нет ни халатов ватных, ни байковых рубах. У многих даже нет гнезда: они в грозу и в град, и под дождём, и в холода на ветках сидя спят. Но кто же им даст приют, когда снега метут?
Бывают птицы разными: одни боятся вьюг и улетают на зиму на добрый, тёплый юг. Грач Ласточка Соловей
Другие – те народ иной: в мороз над лесом кружат, для них разлука с родиной страшнее лютой стужи. К их перышкам взъерошенным не пристают снежинки, они и под порошами резвятся для разминки.
Сидят вороны по столбам, Галдят по веткам галки, Привольно прыгать воробьям, Как бы крутя скакалки.
Но если долго снег идёт, и долго длиться вьюга, тогда, друзья, приходиться пичугам нашим туго. Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки, Не могут пташки отыскать Ни зёрнышка, ни крошки. И вот летают всё слабей Ворона, галка, воробей.
Скорей на помощь, ДЕТИ ! Вот в этот самый трудный час Спасенья птицы ждут от вас Кормите их, согрейте. Повесьте домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу, А то и манной кашки… И оживут бедняжки!
По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья. И пропоют, чирикая, « СПАСИБО ВАМ ВЕЛИКОЕ!»
Ученики младших классов МОУ Руднянской СОШ им. А.С.Пушкина приняли участие в акции «Поможем зимующим птицам». Перед началом акции наш учитель Саблина А.В. рассказала о зимующих птицах Волгоградской области, о правилах подкормки птиц и о правилах наблюдения за птицами.
На уроках технологии мы смастерили кормушки, Литвинов Дима сделал самую красивую кормушку-домик.
Наблюдения и подкормка птиц проводились в р.п. Рудня. Несколько кормушек мы повесили около школы, а остальные кормушки дома. Наблюдения за птицами проводились в январе, а подкормка птиц проводится всю зиму.
Из наблюдений за птицами было выявлено, что около школы в основном видели воробьёв, синичек, ворон, голубей и сорок. А вот возле дома на кормушках дети замечали и снегирей, видели и дятла. Из рассказов детей наблюдавших за птицами, было выявлено, что птички прилетаю на кормушки почти в одно и тоже время и каждый вид птичек старается прилететь в разное время. Кормили птичек крошками хлеба, семечками, для синичек развешивали сало, но в основном птички предпочитали клевать крупы: пшено, просо.
Кроме того что ребята подкармливали птичек, была организована выставкам рисунков среди учеников класса на тему «Наши друзья – птицы!».
Птицы нужны природе, они часть её; ( № 1) птицы помогают людям бороться с вредными насекомыми; ( № 2) птицы помогают получить большой урожай; ( № 3) птицы делают жизнь красивее: они замечательно поют, имеют красивое яркое оперение. ( № 4 ) Нами был проведен опрос среди учащихся начальных классов с единственным вопросом «Для чего нам нужны птицы?» И вот, что у нас получилось.
Приметы связанные с поведением птиц Первая ласточка весны не делает, но все же, ранние ласточки – к счастливому году. 9 апреля. На Матрену прилетают чибисы: «Ч ибис на хвосте воду принёс». Если грачи прямо на гнездо летят, весна будет тёплой. Весной грач прилетел – через месяц снег сойдёт. Ранний прилёт журавлей – ранняя весна. Лесные птицы вьют гнёзда с южной стороны дерева – лето будет холодным.
Викторина о птицах Какие птицы прилетают к нам первыми? Грачи Какие птицы выводят птенцов дважды в лето? Синицы, голуби Какая из наших птиц быстрее всех летает? Стриж Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге? Нет Какая птица большую часть пути с юга шагает пешком? Коростель
С утра и до позднего вечера, Освоив полянки страниц, Хозяйствует в книжке доверчиво Раздольная музыка птиц. А может быть, с этого времени Наступит иная пора- И станет для птичьего племени Милее еще детвора?! Порадуют снова пернатые Руладами сердце и слух, И крепче подружат с юннатами Речушка, и роща, и луг. От неба до мира подводного Давайте ж, как Родины речь, Умом и душой благородную Здоровье планеты беречь! Единое многообразие Мы будем ценить неспроста, Любя и Европу, и Азию, И наши родные места!
СОХРАНИМ ПРИРОДУ ЗЕМЛИ! Работу выполнили ученики 3 «в» класса: Камнев Дима и Литвинов Дима. Руководитель: Саблина Алёна Владимировна