Авторы: Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. ©МОУ Бурмакинская СОШ №1, 2007 г. 900igr.net
Творческое название Вода, вода… Кругом вода…
Основополагающий вопрос: Вода-это источник жизни на Земле? Проблемный вопрос: Может ли вода быть нам другом?
Типология проекта: информационный Категория обучающихся: 3 класс Предмет: окружающий мир Длительность: среднесрочный
Цели проекта образовательные: актуализировать знания важности воды для всего живого на земле, расширить знания о воде, её физических и химических свойствах; развивающие: способствовать формированию информационной культуры и умений устанавливать причинно-следственные связи; воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитанию бережного отношения к воде.
Аннотация Данный проект ориентирован на обучающихся 3 класса начальной школы. В ходе его реализации предполагается работа в малых группах, парах. Проект выбран с целью расширения знания обучающихся о воде, её значении в окружающем мире. Проект связан с изучением темы «Удивительное вещество – вода» в курсе «Окружающий мир» (УМК «Гармония». Автор О. Т. Поглазова). Итог проекта был представлен на обобщающем уроке по теме «Удивительное вещество – вода».
Частные вопросы и темы исследований 1. Какую пользу приносит вода? 1.1. Вода в жизни человека ( буклет №1) 1.2. Растения водоёмов (презентация №1) 1.3. Вода и животные (слайды) 1.4. Водоёмы нашего посёлка(экскурсия) 1.5. Пословицы и поговорки о воде(карточки) 2. В чём опасность воды? 2.1. Разрушение камней (презентация№2) 2.2. Цунами 2.3. Наводнение в природе(видеофильм) 2.4. Айсберги 2.5. Как вести себя у водоёма(буклет №2) 3. Почему надо беречь воду? 3.1. Какая нам нужна вода 3.2. Как я берегу воду
Этапы проекта Название этапа Сроки Ученик Педагог Подготовительный 1 урок Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. Создание проблемной ситуации. Проектировочный 2-3 уроки Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки. Координация работы. Практический 2- 3 недели Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб - сайтом. Координация работы. Контрольно-коррекционный 1 неделя Самооценка. Координация работы. Заключительный 2 урока Представление (презентация) проекта. Координация работы. Создание портфолио проекта.
Состав УМК Визитка проекта Веб - сайт Дидактические материалы(карточки, викторина, слайды, кроссворд1, кроссворд2, тест1, тест2) Методические материалы: - критерии оценки - конспект урока Работы обучающихся: буклет №1 буклет №2 презентация №1 презентация №2
Информационные ресурсы 1. Поглазова О.Т. «Окружающий мир» Учебник для 3 класса. Часть 1. «Ассоциация XXI век». Смоленск 2006 2. Поглазова О.Т. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса. Часть 1. «Ассоциация XXI век». Смоленск 2007 3. Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» 3 класс. «Ассоциация ХХI век». Смоленск 2005 4. Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» Учебник для 3 класса. «Вако» Москва 2004 5. Плешаков А.А. « От земли до неба» Атлас-определитель. «Просвещение» Москва 2006 6. Целоусова Т.Ю. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» 3 класс. «Вако» Москва 2003 7. Газета «ПедСовет»№6 2007 (электронный адрес: www. ped – sovet. ru)
С п а с и б о !
Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО 2008 г. © МОУ БСОШ №1