Тема Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» Воспитатель: Пустовая О.В. 900igr.net
Сценарий игровой развивающей ситуации "Зимующие птицы" . Программные задачи. Образовательные. 1. Формировать представления о зимующих птицах. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы», «перелётные» ; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: холодная, суровая. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Развивающие. Развивать умение логически грамотно излагать свои мысли; развивать активность детей. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Воспитательные. Воспитывать любовь к птицам, желание помочь им. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.
Сценарий игровой развивающей ситуации "Зимующие птицы" Словарная работа: лютая стужа, озябли, подводы, амбары, Форма проведения (речевой работы):беседа-диалог. Материалы и оборудование: Картинки с изображением птиц, магнитная доска. Белые листы бумаги, необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, цветные карандаши, фломастеры, салфетки, ватные палочки).
Сценарий игровой развивающей ситуации "Зимующие птицы" Воспитатель. - Ребята, послушайте загадку: Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Два крыла и длинный клюв Прилетел- плохи дела. А кого паук боится, Угадали- это…( птица ). Правильно, сегодня мы поговорим о птицах. Осенью многие птицы улетают в тёплые края. Оказывается, не все птицы улетели, а только перелётные птицы. Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Их называют зимующими птицами. Почему их так называют? Бывают птицы разные :одни боятся вьюг И улетают на зиму на добрый, тёплый юг. Другие-те народ иной: в мороз над лесом кружат, Для них разлука с родиной страшнее лютой стужи. (воспитатель показывает картинки с изображением птиц, рассказывает о внешнем виде птиц и читает стихотворения)
Сценарий игровой развивающей ситуации "Зимующие птицы" Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе — Горе ей, настоящее горе! Ведь ни зернышка нет у вороны И от холода нет обороны. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась как волчок. Выбегай поскорей, Посмотри на снегирей! Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принес.
. Сценарий игровой развивающей ситуации "Зимующие птицы" ИГРА - СТИХОТВОРЕНИЕ «НА КОРМУШКЕ» В: Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась (дети подходят, берут птицу и садятся на своё место). В: Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети садят птицу на магнитную доску - кормушку) . Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье. В: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (зимующие) . Игра «ВОРОБЫШКИ И КОТ» Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий — кот встает в середину круга. Воробушки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.
Сценарий игровой развивающей ситуации "Зимующие птицы" Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна - И не страшна будет им зима... Приучите птиц в мороз К своему окну. Чтоб без песен не пришлось Вам встречать весну. Воспитатель. - Легко ли птицам найти корм зимой? Почему? Как мы можем помочь птицам зимой? Птицам тяжело найти себе корм под снегом Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. -Ребята, скажите, чем питаются птицы? -Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? (по окончанию рассказа, воспитатель предлагает на прогулки покормить птиц)
Сценарий игровой развивающей ситуации "Зимующие птицы" Воспитатель: Дети послушайте волшебную сказку. В некотором царстве было много прекрасных садов, озер. В лесах живут красивые, сказочные птицы, которые освещали своим светом всю землю. Но случилась беда! Злой Дракон превратил всех птиц в белые листы бумаги. В царстве стало темно, грустно, некрасиво. Что же мы можем сделать? как мы можем им помочь? ( предположения детей) Мы можем их нарисовать. Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свой щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ладошками поиграть. Давайте превратим наши ладошки в птичек. Пальчиковая игра: Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят. Полетать все захотели. Ветер дунул – полетели. - Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. Рассмотрите листы своей бумаги, и выберите цвет краски для своей птички. Цвет должен отличаться от цвета вашего фона, чтобы птичка не потерялась. (Дети кистью наносят краску на ладошки). - А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. - Вам нравятся ваши птички? А если вы их украсите узорами, они станут сказочными. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.
Сценарий игровой развивающей ситуации "Зимующие птицы Речь с движением: Девочки и мальчики хлопают в ладошки. Ладушки- ладушки, ладушки – ладошки. Кашу наварили, помешали ложкой. Ладушки-ладушки, ладушки – ладошки. Курочке пеструшке покрошили крошки. Ладушки – ладушки, ладушки – ладошки. Поплясали сами, пригласили ножки. Топают, топают ножки по дорожке. Строим, строим домик. Домик для матрешки. Покружились детки, детки, как матрешки. - Дождались нас ваши птички, не улетели. А знаете почему? Они хотят стать сказочными. Сейчас вы украсите своих птичек так, как сами захотите и превратите их в сказочных. Вспомните, украшать можно не только кистью, но и ватной палочкой - тогда точечки получатся красивые и ровные. Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц».
Сценарий игровой развивающей ситуации "Зимующие птицы" А вы знаете, птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и доброты. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дереве, возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю, чтобы ваши желания и мечты всегда сбывались! По небу весело скользя, Летят пернатые друзья. И пропоют, чирикая: «Спасибо, вам великое!»