Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В. 900igr.net
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельным подходом к усвоению детьми новых знаний. Основной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта.
Для чего нам нужен метод проектов? Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Основные требования к проекту: наличие социально значимой задачи, планирование действий по разрешению проблемы, поиск информации, создание продукта проекта, презентация продукта проекта.
По способу деятельности проекты можно разделить на: Практико-ориентированный Исследовательский Информационный Творческий Ролевой Начать обучение учащихся проектной деятельности можно с тренинговых занятий по развитию, информационно-аналитических умений, информационно-поисковых умений. Например, формирование способности развивать собственную точку зрения, смотреть на объект с разных сторон.
Очень важно научить детей работать в группе. Работа в группах сотрудничества: 1) Знакомство с материалом, планирование работы в группе. 2) Распределение заданий внутри группы. 3) Индивидуальное выполнение задания. 4) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. 5) Обсуждение общего задания группы (замечания, уточнения, дополнения, обобщения). 6) Подведение итогов группового задания. Какие роли могут быть в группе?
организатор — отвечает за работу группы в целом; докладчик — выступает перед классом с готовым решением группы; секретарь — записывает высказанные идеи и решения; критик — высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения; контролер — проверяет, все ли поняли принятое решение .
Следующий этап, это где можно найти необходимую информацию? Понаблюдать Прочитать в книге Найти в Интернете Провести исследование Спросить у взрослых
Отчет групп о проделанной работе. 1.Расскажите, какое задание выполняла группа. 2. Что вы предприняли для выполнения задания. 3. Представьте результат своей работы. 4. Оцените работу своей группы. На каждый проект составляется карточка - отчет. Фамилия, имя Тема проекта Почему я начал работу над проектом? Какой продукт я хочу получить? Какой продукт я получил в результате работы над проектом? Что нового я узнал, чему научился? Мои впечатления от работы над проектом.
Защита проектных работ проходит по следующему плану. 1. Почему избрана эта тема. 2. Какую цель преследовали. 3. Какие ставились задачи. 4.Какие гипотезы проверялись 5. Какие использовались методы и средства. 6. Каким был план . 7. Какие результаты получены. 8. Какие выводы сделаны по итогам.
Думаю, что метод проектов на уроках будет востребован начальной школой, так как он позволяет: - научить ребенка самостоятельному достижению цели; - повысить мотивацию учащихся к учению; - сформировать умение работать с информацией, проводить исследование, передавать и презентовать полученные знания; - развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации; - сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе.
«Животные, вымершие по вине человека» Групповой проект учащихся 3 класса МБОУ «ООШ с.Ленинское»
Проект на тему «Животные, вымершие по вине человека» Авторы: Колесников Дмитрий, Вагнер Кирилл.
Коллективный проект уч-ся 4 класса на тему «Что такое здоровый образ жизни»
Ниагарский водопад Проект подготовили: Семёнова Наталия и Русских Кристина
Совместный проект уч-ся 3 класса МБОУ «ООШ с.Ленинское»