PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Окружающий мир / Приобщение дошкольников к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Приобщение дошкольников к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Приобщение дошкольников к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комби
Описание слайда:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3» Приобщение дошкольников к народной культуре в разных видах музыкальной деятельности» Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №3» Платошина Ирина Николаевна

№ слайда 2 «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других нар
Описание слайда:

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…» Д.С. Лихачев

№ слайда 3 Моя работа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русс
Описание слайда:

Моя работа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского языка. Она основана на формировании чувства причастности детей к наследию прошлого. Я знакомлю детей с истоками народной культуры с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество, изучаем многообразие старинных музыкальных инструментов, плясок, хороводов. Рассматриваем быт русского народа, одежду, которую носили наши предки. Одним из самых ярких результатов моей работы являются народные праздники, где дети, родители и педагоги показывают все то, что узнали в ходе занятий.

№ слайда 4 Задачи: Формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе знак
Описание слайда:

Задачи: Формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе знакомства детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными народными праздниками; Использование малых форм фольклора для развития речи у детей, развития музыкальных способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления); Развитие коммуникативных качеств детей посредством народных танцев, игр, забав; Создание условий для проведения детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа; Формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования, движения.

№ слайда 5 Условия развития творческого начала дошкольников средствами музыкального фолькло
Описание слайда:

Условия развития творческого начала дошкольников средствами музыкального фольклора: Систематическое использование фольклора в образовательном процессе; Учет возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста;   Создание комфортных психолого – педагогических условий для становления гармонично развитой личности.  

№ слайда 6 Формы проведения занятий
Описание слайда:

Формы проведения занятий

№ слайда 7 Направление по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Описание слайда:

Направление по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

№ слайда 8 Создание развивающей среды Мини – музей
Описание слайда:

Создание развивающей среды Мини – музей

№ слайда 9 Наша изба ровно тепла. Домом жить – не лукошко шить. Домом жить – не развеся уши
Описание слайда:

Наша изба ровно тепла. Домом жить – не лукошко шить. Домом жить – не развеся уши ходить. Домом жить – обо всем тужить.

№ слайда 10 Печь греет и варит, Печет и жарит. Она накормит, обсушит И порадует душу.
Описание слайда:

Печь греет и варит, Печет и жарит. Она накормит, обсушит И порадует душу.

№ слайда 11 Хлебом - солью привечаем, Самовар на стол несем, Мы за чаем не скучаем, Говорим
Описание слайда:

Хлебом - солью привечаем, Самовар на стол несем, Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем.

№ слайда 12 МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК Музыкальные инструменты вызывают у ребенка большой интерес. Д
Описание слайда:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК Музыкальные инструменты вызывают у ребенка большой интерес. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к занятиям музыкой, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

№ слайда 13 Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, вну
Описание слайда:

Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального эмоционального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми, поэтому этой работе в ДОУ уделяется большое внимание

№ слайда 14 В работе применяю разнообразные методы и приемы: Показ иллюстраций, Игрушек, Исп
Описание слайда:

В работе применяю разнообразные методы и приемы: Показ иллюстраций, Игрушек, Использование музыкально – дидактических игр, Имеется большая база детских музыкальных инструментов.  

№ слайда 15 Занимаемся устным народным творчеством. В центре краеведения показываю детям пре
Описание слайда:

Занимаемся устным народным творчеством. В центре краеведения показываю детям предметы быта. Показывая детскую люльку, разучиваем колыбельные песни. Ай, люлю, люленьки Прилетели гуленьки. Сели гули на кровать. Стали гули ворковать. Стали гули ворковать Стала мама засыпать. Котя, котенька, коток Котя –серенький хвосток Приди, котя, ночевать. Приди Ванечку качать. Ух, как я тебе, коту. За работу заплачу – Дам кусок пирога – И кувшин молока.

№ слайда 16 Домовой за печкой жил С ребятишками дружил, Он хозяйке помогал, Всех гостей он р
Описание слайда:

Домовой за печкой жил С ребятишками дружил, Он хозяйке помогал, Всех гостей он развлекал. Он за печкою сидит. Иногда слегка ворчит, А вообще он удалой Самый лучший домовой.

№ слайда 17 Связь с музеем   В этом году мы начали работать с музеем. Ежемесячно работники п
Описание слайда:

Связь с музеем   В этом году мы начали работать с музеем. Ежемесячно работники проводят с детьми встречи по приобщению детей к русской народной культуре.

№ слайда 18 На занятиях я разучиваю с детьми частушки, хороводы. Шире круг, шире круг. Дайте
Описание слайда:

На занятиях я разучиваю с детьми частушки, хороводы. Шире круг, шире круг. Дайте круг пошире! Не одна иду плясать Нас идет четыре!

№ слайда 19 НАШИ ПРАЗДНИКИ ОСЕНИНЫ
Описание слайда:

НАШИ ПРАЗДНИКИ ОСЕНИНЫ

№ слайда 20   В процессе поиска эффективных методик для эмоционального и творческого развити
Описание слайда:

  В процессе поиска эффективных методик для эмоционального и творческого развития детей меня заинтересовала музыкально – педагогическая система «элементарного музицирования» Карла Орфа, и я стала использовать ее элементы, как обязательный компонент непосредственно образовательной деятельности. Я в своей работе опираюсь на разработанные Орфом упражнения, песенки и пьесы, которые можно изменять, варьировать или придумывать вместе с детьми. Интересный материал побуждает ребенка сочинять, импровизировать, фантазировать. Дети с большим удовольствием играют на нетрадиционных музыкальных инструментах, иллюстрируя музыкальный рисунок музыкального произведения.

№ слайда 21 В старшем дошкольном возрасте я с детьми провожу беседы на следующие темы – « Зв
Описание слайда:

В старшем дошкольном возрасте я с детьми провожу беседы на следующие темы – « Звуки вокруг нас», «Что ты слышишь?», «В этом мире все поет». Дети совершенствуя тембровый и звуковысотный слух, различают шумовые и музыкальные звуки. Например в игре «Веселый старичок», «Дедушка шум», «Чашки и блюдца»,»Пошуршу, до постучу», «Шапка да шубка» и др. Развивая воображение и образное мышление дети активно участвуют в играх « Найди похожий звук», «Повтори, что слышишь ты». Для развития чувства ритма я провожу игры: «Следы зверей», «Повтори ритм», «Волшебные палочки» и др.

№ слайда 22 При разучивании музыкально- дидактических игр, потешек, маленьких стихотворений
Описание слайда:

При разучивании музыкально- дидактических игр, потешек, маленьких стихотворений мной проводится работа над выразительностью речи: громко – тихо, быстро – медленно, высоким или низким тембром голоса. Параллельно с этим выполняются задачи по развитию ритмического, тембрового, звуковысотного и динамического слуха. Одним из способов реализации элементарного музицирования с дошкольниками являются пальчиковые игры, Которые я также использую во время непосредственно музыкальной образовательной деятельности с детьми. Пальчиковые игры – хорошие помощники и для того, чтобы развить координацию движений. В работе я использую следующие пальчиковые игры: «Где мой пальчик», «Строим домик», «Птички», «Здравствуй солнце золотое», «Смехота», «Жучки» и др.  

№ слайда 23 Заключение  Приобщать детей к русской культуре нужно с раннего детства. Окружающ
Описание слайда:

Заключение  Приобщать детей к русской культуре нужно с раннего детства. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям понять, что они – часть русского народа.

№ слайда 24 ПРИГЛАШАЕМ В ГОСТИ К НАМ, РАДЫ, РАДЫ МЫ ГОСТЯМ!
Описание слайда:

ПРИГЛАШАЕМ В ГОСТИ К НАМ, РАДЫ, РАДЫ МЫ ГОСТЯМ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru