PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Окружающий мир / Почему корабли не тонут
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Почему корабли не тонут


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Почему корабли не тонут


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МОУ «Дойнинская ООШ» ИССЛЕДОВАНИЕ Почему корабли не тонут? Выполнил: Корнилов Ви
Описание слайда:

МОУ «Дойнинская ООШ» ИССЛЕДОВАНИЕ Почему корабли не тонут? Выполнил: Корнилов Витя, 4 класс Руководитель: Мерзлякова С.В. 5klass.net

№ слайда 2 Содержание I.Введение. 1. Обоснование выбора темы работы. 2. Цели и задачи работ
Описание слайда:

Содержание I.Введение. 1. Обоснование выбора темы работы. 2. Цели и задачи работы. 3. Построение гипотез, определение методов исследования, составление плана работы. II. Основная часть. Проверка гипотез. Выталкивающая сила воды. Закон Архимеда. III. Заключение.

№ слайда 3 Однажды я слепил из пластилина корабль. Мы решили опустить его на воду. Я увидел
Описание слайда:

Однажды я слепил из пластилина корабль. Мы решили опустить его на воду. Я увидел, что корабль на самом деле плавает и не тонет!!! Мне стало интересно: « Почему он не тонет, он же из пластилина? А настоящие корабли? Они ведь очень большие и не из пластилина, а из стали?!» Я решил провести исследование и найти ответ на вопрос.: «Почему корабли не тонут?

№ слайда 4 Цель: Исследование вопроса: «Почему корабли не тонут?» Задачи: 1. Собрать информ
Описание слайда:

Цель: Исследование вопроса: «Почему корабли не тонут?» Задачи: 1. Собрать информацию о причинах, по которым корабли держатся на плаву. 2. Провести опыты, помогающие понять, почему корабли не тонут.

№ слайда 5 Гипотезы: 1 А что если корабли не тонут из –за своей формы? 2. Стальные корабли
Описание слайда:

Гипотезы: 1 А что если корабли не тонут из –за своей формы? 2. Стальные корабли не тонут, потому что они легче воды, так как в них есть воздух.

№ слайда 6 Методы исследования: «Подумай сам». «Посмотри в книгах». «Спроси у других людей»
Описание слайда:

Методы исследования: «Подумай сам». «Посмотри в книгах». «Спроси у других людей». «Проведи эксперимент» «Используй компьютер». План исследования: Проверка гипотез. Изучение литературы и анализ. Проведение опытов и экспериментов. Работа с компьютером.

№ слайда 7 Сначала я решил обратиться к литературе. С чего начался корабль? С бревна. Повал
Описание слайда:

Сначала я решил обратиться к литературе. С чего начался корабль? С бревна. Повалил человек дерево. Обрубил сучья. Выдолбил ствол, сел и поплыл. Эскимосы делали лодки из кожи животных, египтяне из папируса.

№ слайда 8 Устал грести человек и сделал парус.
Описание слайда:

Устал грести человек и сделал парус.

№ слайда 9 Потом люди начали строить корабли из других материалов: металла, пластика и.т.д.
Описание слайда:

Потом люди начали строить корабли из других материалов: металла, пластика и.т.д. Из своих наблюдений мы знаем, что пластик и дерево хорошо держатся на воде, а металл погружается в воду. Как же стальным кораблям удается держатся на плаву и не тонуть?

№ слайда 10 Из книг я узнал, что вода умеет выталкивать любые тела. Если стоять по горло в в
Описание слайда:

Из книг я узнал, что вода умеет выталкивать любые тела. Если стоять по горло в воде, опустив руки по бокам, то руки будут постепенно подниматься. Вода выталкивает их. Это действительно так, я пробовал. Проверю это утверждение на опыте.

№ слайда 11 Опыт № 1: «Тонет, не тонет.»
Описание слайда:

Опыт № 1: «Тонет, не тонет.»

№ слайда 12 Вывод: Пластмассовые и деревянные тела вода выталкивает, а металлические, резино
Описание слайда:

Вывод: Пластмассовые и деревянные тела вода выталкивает, а металлические, резиновые и стеклянные – нет. предмет материал тонет Не тонет ложка металл + спичка дерево + бусина стекло + колёсико резина + деталь от конструктора пластмасса +

№ слайда 13 Опыт №2 «Магнит на резинке» Привязал к магниту тонкую резиновую нить так, чтобы
Описание слайда:

Опыт №2 «Магнит на резинке» Привязал к магниту тонкую резиновую нить так, чтобы он висел на нити. Затем измерил длину резинки – 14 см. Опустил магнит, подвешенный на резинке, в сосуд с водой. Измерил теперь длину резинки – 13 см. Длина резинки стала короче – на 1 см!!! Вывод: Вода выталкивает и металлические тела. Значит, утверждение о том, что вода выталкивает любые тела – верно. Только одни тела ей выталкивать легко, а другие – нет. А еще, я узнал, что для выталкивающей силы воды люди придумали еще одно название – поддерживающая.

№ слайда 14 Куда же направлена выталкивающая сила? Выталкивающая сила всегда направлена верт
Описание слайда:

Куда же направлена выталкивающая сила? Выталкивающая сила всегда направлена вертикально вверх. Это видно на следующем опыте Опыт № 3: «Только вверх» Привязал магнит короткой ниткой к футляру от киндер-сюрприза и опустил в воду. Магнит затащил футляр под воду. Отвесно натянутая нить показывает, что выталкивающая сила, которая действует на футляр, направлена вертикально вверх.

№ слайда 15 287 – 212 лет до н.э. жил древнегреческий ученый Архимед. Он открыл один из осно
Описание слайда:

287 – 212 лет до н.э. жил древнегреческий ученый Архимед. Он открыл один из основных законов физики, который гласит что «…На тело, частично или полностью погруженное в жидкость, действует вертикально вверх выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной телом…» Стальной корабль не тонет, потому что он вытесняет много воды. Чем больше какой-то предмет вытесняет воды, тем сильнее она выталкивает его.

№ слайда 16 Я задумался – а что ещё находится на корабле кроме команды с капитаном, пассажир
Описание слайда:

Я задумался – а что ещё находится на корабле кроме команды с капитаном, пассажиров, груза и всей техники, которой он оснащён? Из книг я узнал, что на нём много предметов, сделанных из дерева и пластмассы. Помимо всего перечисленного на корабле есть воздух!

№ слайда 17 Из книг я узнал, что воздух намного легче воды. А ведь внутри корпуса корабля ес
Описание слайда:

Из книг я узнал, что воздух намного легче воды. А ведь внутри корпуса корабля есть некоторое пространство, заполненное воздухом. Именно воздух поддерживает корабль на поверхности воды и не даёт затонуть.

№ слайда 18 Опыт №4 «Воздух легче воды» Я взял футляр от киндер-сюрприза и опустил его в таз
Описание слайда:

Опыт №4 «Воздух легче воды» Я взял футляр от киндер-сюрприза и опустил его в таз с водой на самое дно. В футляре внутри есть воздух. Как только я отпустил футляр, он сразу поднялся вверх.

№ слайда 19 Затем я в футляр насыпал речного песка и опустил в воду. Футляр утонул. Вывод: С
Описание слайда:

Затем я в футляр насыпал речного песка и опустил в воду. Футляр утонул. Вывод: Соль тяжелее воды. Поэтому она утонула. А воздух действительно легче воды. Так же воздух поддерживает корабль на поверхности воды и не даёт затонуть.

№ слайда 20 Корабли бывают разные. Но у них одинаковая обтекаемая форма. Может быть, она пом
Описание слайда:

Корабли бывают разные. Но у них одинаковая обтекаемая форма. Может быть, она помогает им быть на плаву? пассажирский грузовой военный

№ слайда 21 Опыт №5: «Почему он не тонет, или все зависит от формы?» Я уже убедился в том, ч
Описание слайда:

Опыт №5: «Почему он не тонет, или все зависит от формы?» Я уже убедился в том, что предметы из различных материалов ведут себя в воде по-разному. Так, например, металлическая ложка пошла ко дну, а спичка осталась плавать на поверхности, как кораблик. Оказывается, у воды есть еще один секрет: на ее поверхности может плавать и «тонущий» материал, главное — придать ему нужную форму.

№ слайда 22 Убедиться в этом мне помог следующий опыт .Опустил в воду большой кусок пластили
Описание слайда:

Убедиться в этом мне помог следующий опыт .Опустил в воду большой кусок пластилина. Пластилин затонул. Слепил из этого же кусочка плошку и опустил ее в воду донышком вниз. Волшебство свершилось, тонущий материал плавает на поверхности! То же самое происходит с большими кораблями, которые не тонут, а продолжают бороздить океаны, несмотря на тяжелые грузы

№ слайда 23 Заключение Я нашел ответ на свой вопрос «Почему корабли не тонут». Обе мои гипот
Описание слайда:

Заключение Я нашел ответ на свой вопрос «Почему корабли не тонут». Обе мои гипотезы подтвердились. Я узнал много нового про кораблестроение, про свойства воды, про закон Архимеда. Конечно есть еще много того, что я не понимаю, например физические понятия, законы, формулы, но, думаю, в старших классах я смогу разобраться в этом вопросе подробнее.

№ слайда 24 Литература Мультимедийная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий 2008» Детская и
Описание слайда:

Литература Мультимедийная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий 2008» Детская иллюстрированная энциклопедия «Всё о технике» М.: Астрель, 2008 www.shishkinles.ru/ pochemuchek.net/…/them_007/002.html www.elfik.by/index.php?…

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru