Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный [email protected] 5klass.net
Тест «Наши подземные богатства» 1 вариант. 1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают... а) археологи б) геологи в) строители 2. К полезным ископаемым относятся… а) кирпич, бетон, бензин б) станки, вазы, ножницы в) нефть, газ, глина 3. В строительстве используется… а) торф, железная руда, самоцветы б) песок, глина, гранит в) каменный уголь, поваренная соль 2 вариант. 1. Люди какой профессии отыскивают полезные ископаемые? а) врачи б) строители в) геологи 2. Что относятся к полезным ископаемым? а) ножницы, ложки, вилки б) керосин, мыло, кирпич в) нефть, торф, песок 3. Какие полезные ископаемые служат топливом? а) каменный уголь, природный газ б) оловянная и медные руды в) гранит, мел
Тест «Наши подземные богатства» 1 вариант. 4. При помощи буровых установок добывают… а) нефть, природный газ б) калийную соль, алмазы в) мрамор, гранит 5. Какие полезные ископаемые добывают в Ивановской области? а) золото, олово, нефть б) песок, глину, торф в) нефть, природный газ, слюду 6. Загадка. На кухне у мамы Помощник отличный. Он синим цветком Расцветает от спички. 2 вариант. 4. Какие полезные ископаемые добывают в шахтах? а) графит, поваренная соль б) торф, известняк в) каменный уголь, железную руду 5. В нашем Ивановском крае добывают.. а) торф, песок, глину б) мрамор, мел, янтарь в) нефть, поваренную соль, золото 6. Загадка. Он очень нужен детворе. Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже.
Проверь себя! 1 вариант Б) В) Б) А) Б) Природный газ 2 вариант В) В) А) В) А) Песок
Оцени себя: «5» - без ошибок «4» - 1 - 2 ошибки «3» - 3 – 4 ошибки «2» - более 5 ошибок
каменный уголь известняк глина гранит песок нефть
Тема урока: «Земля – кормилица»
Дерново – подзолистая почва Серая лесная почва Чернозёмная почва Луговая почва Болотная почва Тундровая почва
На каменистой поверхности первыми поселяются лишайники и мхи Маломощный слой почвы Почвенные горизонты: Гумус Горизонт вымывания Горизонт вмывания Почвообразующая порода Сформировавшаяся подзолистая почва 1 2 3 4
Подумай! Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть в лесу за 500000 лет на лугу за 3225 лет там, где нет растений – всего за 15 лет - О чем говорят эти расчеты ученых?
Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет
Задание: Прочитайте сведения и составьте памятку для работников сельского хозяйства «Как защитить почву на полях». Учебник: стр. 173 – 174 - Со слов: «Чтобы защитить почву…»
Памятка «Как защитить почву на полях» 1. Надо сажать лесные полосы Правильно распахивать почву на склонах Зимой проводить снегозадержание Применять удобрение и ядохимикаты в меру Умеренно увлажнять почву
О Ч В А Если в п . . . . много п . . . . , то вода быстро просочится через неё. Когда в почве много п . . . . . . . , то она очень п . . . . . . . . . Е С О К Е Р Е Г Н О Й Л О Д О Р О Д И Е Текст - подсказка еска ерегноя лодородна очве
У кого есть садовый участок или огород , то выкопайте ямку весной и определите толщину почвенного слоя, содержащего перегной 2. Попробуйте сочинить загадку, стихотворение, пословицу о «земле – кормилице» 3. Учебник стр. 171 - 174
Итог урока Что узнали нового? Почему землю называют кормилицей? Когда было трудно? А когда было интересно? Оцените себя Было интересно, мне понравилось Было неинтересно, испытывал трудности