PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Окружающий мир / НАБЛЮДЕНИЕ - МЕТОД ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: НАБЛЮДЕНИЕ - МЕТОД ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: НАБЛЮДЕНИЕ - МЕТОД ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Наблюдение – метод чувственного познания природы Преподаватель методики экологич
Описание слайда:

Наблюдение – метод чувственного познания природы Преподаватель методики экологического образования Кукарина Ольга Сафоновна

№ слайда 2 Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более
Описание слайда:

Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Требования к организации наблюдения Цель и задача наблюдения должны быть поставл
Описание слайда:

Требования к организации наблюдения Цель и задача наблюдения должны быть поставлены чётко и конкретно. Для каждого наблюдения воспитателю необходимо отбирать небольшой круг знаний. В организации наблюдений следует предусматривать системность, что обеспечит их взаимосвязь. Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей. Наблюдение должно возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней.

№ слайда 10 Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться
Описание слайда:

Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других методов и форм работы. В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы, отношение к нему. В процессе наблюдения дети должны самостоятельно получить сенсорную информацию об объекте (цвет, форма, температура). Наблюдение должно быть не продолжительным (3 -10) минут.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Содержание наблюдения Выделение самих объектов (целого). Выделение частей, из ко
Описание слайда:

Содержание наблюдения Выделение самих объектов (целого). Выделение частей, из которых они состоят (строение растений и животных). Различные проявления живых существ (способы функционирования, для животных- разные формы поведения). Определение свойств и характеристик объектов и их частей ( цвет, размер, форма и т.д.) Выделение компонентов внешней среды и их качественных характеристик.

№ слайда 14 Приёмы руководства наблюдением обследование с помощью разных анализаторов; сравн
Описание слайда:

Приёмы руководства наблюдением обследование с помощью разных анализаторов; сравнение; вопросы разного характера; звукоподражание; имитация движений; поисковые действия, опыты; привлечение личного опыта детей; трудовые действия по уходу за растениями и животными;

№ слайда 15 связь с игровой деятельностью; использование художественного слова; моделировани
Описание слайда:

связь с игровой деятельностью; использование художественного слова; моделирование; продуктивная деятельность; обобщение результатов наблюдения.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы (Нико
Описание слайда:

Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы (Николаева С.Н.) ежедневное наблюдение за погодой; рассматривание растений, покрова земли, поиск животных; ежедневная работа с календарём.

№ слайда 19 Циклическая организация наблюдений (Николаева С.Н.) Цикл наблюдений – это ряд вз
Описание слайда:

Циклическая организация наблюдений (Николаева С.Н.) Цикл наблюдений – это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом уголка природы или участка детского сада. Каждое наблюдение цикла имеет: своё содержание; цель; не повторяет другие наблюдения, но взаимосвязано с ними.

№ слайда 20 Количество наблюдений в цикле: младшая группа, средняя группа от 4 до 6 наблюден
Описание слайда:

Количество наблюдений в цикле: младшая группа, средняя группа от 4 до 6 наблюдений; старшая группа 8-10 наблюдений.

№ слайда 21 Фиксация наблюдений Работа с календарями; Зарисовки детей в дневниках наблюдений
Описание слайда:

Фиксация наблюдений Работа с календарями; Зарисовки детей в дневниках наблюдений; Отражение в продуктивных видах деятельности; Создание гербариев; Изготовление книжек – самоделок и т.д.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Планирование наблюдений Название наблюдения. Программное содержание: - образоват
Описание слайда:

Планирование наблюдений Название наблюдения. Программное содержание: - образовательные задачи; - развивающие задачи; - воспитательные задачи; - словарная работа. Оборудование. Методические приёмы: - младшая, средняя группа – 3-4 основных вопроса; - старшая, подготовительная – 5-6 основных вопроса. 5. Художественное слово, песенка, дидактическая игра и т.д.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru