Мы очень разные, но мы вместе
Нас объединяет то, чтоВсе мы людиЖивем на одной планетеЖивем в одном городе, республикеУчимся в одной школе, в одном классеНосим похожую одеждуЗанимаемся одним делом
Нас различает Рост Цвет волос и глаз Знания Национальность Возраст (старые и молодые) Характер Культура
Различия дополняют и обогащают общество
Один сажает цветы, другой - их рвет
Мы разные, но должны жить в миреНеправильно доказывать свое право на разность подобным образом
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»Л. Толстой
Внимание к старшим – проявление доброты
Ты здоров и силен, а рядом есть больные, инвалиды…Им не нужна твоя жалость,им нужна твоя дружба и помощь
В каждом из нас есть светлая и темная сторонаМногих приходится уважать не за то, что они творят добро, а за то, что не приносят зла
Добро помни, а зло забывай
Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром
Этому способствуют человеческие качества: взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость…
Пусть тебе всегда сопутствуют со - страдание со - чувствие со - действие со - знание со - единение
Что же такое толерантность?
“Толерантность” означаетспособность, умение терпеть, мириться с чужим мнением быть снисходительным к поступкам других людей мягко относиться к их промахам, ошибкам
Правила толерантного общенияУважай собеседникаСтарайся понять то, о чем говорят другиеОтстаивай свое мнение тактичноИщи лучшие аргументыБудь справедливым, готовым признать правоту другогоСтремись учитывать интересы других
«Милосердие на книжной полке»1987 год – опубликована повесть «Ночевала тучка золотая…», затрагивающая тему депортации чеченского народа в 1944 г 1988 год – книга отмечена Государственной премией СССР. Переведена более чем на 50 языковВ книге присутствуют элементы автобиографичности и историзмаМир недостоин существования, если он убивает детей
Депортация – насильственное переселения людей, народаПо данным III Управления народного комиссариата на октябрь 1946 г. на спецпоселении находилось 2 463 440 человек,из них 979 182 детей 16-ти летИз восточных районов СССР было выселено 650 тысяч чеченцев, ингушей, калмыков и карачаевцев, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР, в котором кавказские народы обвинялись в предательстве, а Чечено-Ингушская АССР была ликвидирована
«Плохих народов не бывает, бывают лишь плохие люди…»Вспоминая о своем детстве в детдоме, А. Приставкин рассказывал: «Чтобы не умереть с голоду – воровали. Мы прятали друг друга и защищали. А кто нас защитил бы еще? Я защищал татарина Мусу. Муса защищал меня. Еще у меня был близкий друг чеченец. И армянин Кристик. Я дружил с ногайцем, дружил с девочкой-немкой по фамилии Гросс… И я не придумал объединение моих героев. Вот также и мы в детстве объединялись и выручали друг друга, чтобы выжить»
В центре книги судьба двух братьев – близнецов Кольки и Сашки Детдом, в котором живут мальчики, становится для них настоящим адомС первых строк повести мы попадаем в атмосферу детского дома, в котором царствовал один правитель – голодСлово «Кавказ» витало в сознании детдомовцев, и никто не знал, откуда оно взялось и что это такое…Автор показывает народы-братья, одних волей каких-то преступных решений депортируют на север, а других переселяют на юг
«…Сам слышал, как солдаты, наши славные боевые бойцы, говорили…ведут чеченов убивать. И того, кто тебя распял, тоже убьют. А вот если бы он мне попался, я, знаешь, Сашка, не стал бы его губить. Я только в глаза посмотрел бы: зверь он или человек? Есть ли в нем живого чего? А если бы я живое увидел…Разве нельзя сделать, чтобы никто никому не мешал, а все люди были живые, вон коли мы, собранные в колонии, рядышком живем?»
Описание мира в книге дается через восприятие детей Именем детства в повести А. Приставкина вершится нравственный суд над миром взрослых, отношения мальчиков друг к другу – это пример подлинного братства, интернационализмаКнига «Ночевала тучка золотая» – это книга-предупреждение нам и нашим родителям от разжигания национальной розни, от преступного политического произвола.
Тема интернационализма, дружбы народов в повести раскрываетсяА. Приставкиным реалистично, своеобразно, так как никто до него эту тему не раскрывал - через детское восприятиеКаждый школьник должен прочитать эту умную, пронзительную и актуальную книгу-предупреждение
«Открой в человеке Человека»В. Драгунский «Сестра моя, Ксения»В. Железников «Чучело»Л. Толстой «Кавказский пленник»
«Дороже всех титулов доброе сердце»В. Шукшин «Верую»В. Шукшин «Материнское сердце»А. Чехов «Размазня»
«Твой выбор»В. Быков «Сотников»М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
http://www.tolerance.ru/
http://school12.admsurgut.ru
Мы очень разные,но мывместе