ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: Сформировать у учащихся представление о морях, озёрах и реках России. Познакомить с их местонахождением. ЗАДАЧИ: Развивать: познавательную активность детей, умение работать по карте, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы. ОБОРУДОВАНИЕ: Картины, рисунки, фотографии, слайды с изображением изучаемых объектов, физическая карта России, карта полушарий.
Чтобы о водах России знать, Чтобы о водах России знать, Надо карту уметь читать, Быть внимательным, уметь наблюдать, И, конечно, рассуждать!!!
Расскажите об Ильменском заповеднике, покажите его местоположение на карте. Расскажите об Ильменском заповеднике, покажите его местоположение на карте. 2. Покажите на карте и назовите горы на территории России.
Наш город расположен на… Наш город расположен на… а) Средне-Сибирском плоскогорье; б) Восточно-Европейской равнине; в) Западно-Сибирской равнине. 2. Каменным поясом земли назвали… а) вулканы Камчатки; б) Кавказские горы; в) Уральские горы.
3. Самые высокие горы России – это… 3. Самые высокие горы России – это… а) Саяны; б) Алтай; в) Кавказские горы; г) Вулканы Камчатки. 4. Восточно-Европейская равнина – это… а) холмистая равнина; б) плоская равнина.
5. В список Всемирного наследия включены… 5. В список Всемирного наследия включены… а) вулканы Камчатки; б) Саяны; в) Алтай. 6. Ильменский заповедник расположен… а) на Кавказе; б) в Саянах; в) на Урале.
Каспийское море на самом деле не море, а … Каспийское море на самом деле не море, а … 2. Какие океаны омывают материк Евразия? На востоке? На севере? На западе?
Море волнуется раз, Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура – замри!
Первую группу он прокатит по Восточно-Европейской равнине, вторую – по Западно-Сибирской, а третью – по Средне-Сибирскому плоскогорью. Первую группу он прокатит по Восточно-Европейской равнине, вторую – по Западно-Сибирской, а третью – по Средне-Сибирскому плоскогорью. Ваша задача: после путешествия по рекам познакомить одноклассников с самыми крупными реками.
Показывает на карте и называет: Показывает на карте и называет: «Волга – это самая крупная река Восточно-Европейской равнины. Ещё есть на севере Северная Двина и Печора, на юге – Дон и Урал, в центре – Кама и Ока».
Знакомит с реками: Знакомит с реками: «Крупными реками Западно-Сибирской равнины являются Обь и Енисей. Река Обь имеет много притоков, одним из них является река Иртыш. Енисей берёт своё начало в Саянах. Притоков с Западно-Сибирской равнины Енисей не имеет. Обе реки впадают в Карское море».
Знакомит с реками Средне-Сибирского плоскогорья: Знакомит с реками Средне-Сибирского плоскогорья: «Крупные реки Средне-Сибирского плоскогорья – Лена и Амур, ещё приток Енисея Ангара. Река Лена имеет наибольшее количество притоков. На севере текут реки Индигарка и Колыма. Реки Лена, Индигарка и Колыма несут свои воды в Северный Ледовитый океан, а Амур – в Охотское море».
Задания по контурной карте: Задания по контурной карте: Первая группа – подписать названия морей Вторая группа – подписать названия рек Третья группа – подписать названия озёр
Проложите морской путь из Мурманска на остров Сахалин в Охотском море. Проложите морской путь из Мурманска на остров Сахалин в Охотском море. (дети играют в группах, записи ведут в тетрадях).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр. 72 – 77 Выполнить задание 4 (стр. 75)