Цель: Выяснить, кто же такие бабочки и на сколько близко мы с ними знакомы.
Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу о бабочках. 2. Исследовать внешние отличия бабочек от других насекомых. 3. Доказать, что бабочки могут издавать запахи.
Гипотеза: Если у насекомого есть 4 крыла, 6 ног и хоботок, то это насекомое – бабочка.
Ход исследования: 1. Установить наблюдение за бабочками. 2. Проанализировать полученные результаты. 3. Сделать выводы.
описание исследования:
Во многих областях нашей бескрайней страны живут свои неповторимые бабочки. Но особенно богат необычными бабочками наш Дальний Восток.
Синий махаон
Оказывается…. Оказывается…. … чешуйки такие маленькие, что на крыле крупной бабочки их помещается целый 1 000 000. ….на крыле чешуйки держатся слабо. Не следует брать бабочку за крылья. Достаточно легкого прикосновения, и чешуйки стираются, а бабочка утрачивает всю свою красоту. Под чешуйками видна лишь бесцветная некрасивая пленка.
Вывод:
Вывод: Вывод: Бабочки могут издавать запахи, метить территорию, узнавать родственников. А главное для бабочки – это её чешуйки .
Общий вывод: Моя гипотеза: « Если у насекомого есть 4 крыла, 6 ног и хоботок, то это насекомое – бабочка» не подтвердилась. Я убедилась, что главное для любой бабочки - это чешуйки, которые отличают её от других насекомых.
Литература: 1. Дмитриев Ю.Р. Соседи по планете, М…: «Детская литература»,1995 г. 2. Ильин М.В. Сто тысяч почему, М..: «Детская литература», 1991 г. 3. Цветкова И.Ю. Экология для начальной школы. Игры и проекты (Популярное пособие для родителей и педагогов), М..: «Детская литература» 2001г.