МЕТАПРЕДМЕТ «ЗАДАЧА» Для обучающихся 5 классов
Способность ставить и решать задачи является одной из базовых для школьной успешности и для самореализации обучающегося. Цель метапредмета «Задача» - обучение школьников решению различных задач в разных предметных областях Задачи присутствуют во многих учебных предметах. С точки зрения предметов, они полностью различны. С точки же зрения анализа средств мышления, между ними множество интересных связей и соотношений
Решение задачи - есть вид творческой деятельности, а поиск решения - есть процесс изобретательства. Обучающиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения. У обучающихся формируются такие способности как: перенос способа решения с одного типа материала на другой; понимание условий и анализа заданной ситуации; моделирование структур взаимосвязей различных параметров; рефлексивная способность анализа собственного действия; способность изменять подход к пониманию и к способу решения задачи.
Этапы работы над задачей Понимание условий Первичная схематизация условий Выдвижение идей способа решения Моделирование отношений на основании базового специфического средства Реализация способа Знаковая фиксация базового решения Рефлексивный анализ использованных средств