Как человек воспринимает окружающий мир развивать восприятие учащихся с органами чувств и их значением об окружающем мире; познакомить учащихся с органами чувств и их значением для человека; укрепить гигиенические навыки; представление о здоровом образе жизни.
С помощью какого органа мы видим?радужная оболочка зрачок
С помощь какого органа мы узнаем о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?
Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
С помощью какого органа отличаем сладкую пищу от горькой, соленую от кислой?
Как узнаем, колючие или мягкие хвоинки у ели, теплый или холодный лед?
Органы чувств
Иван Петрович Павлов – русский ученый, физиологвнес огромный вклад в науку о работе организма человека; удостоен самой почетной международной награды – Нобелевской премии
Орган зренияобладает способностью воспринимать величину, форму, цвет; благодаря зрению мы читаем, смотрим телепередачи, любуемся красотой природы; надо беречь зрение
Орган слухас помощью ушей мы слышим все звуки, речь, музыку; слух тесно связан с речью; надо беречь орган слуха
Орган обонянияОбоняние – это способность человека чувствовать запахи; увеличивает информацию об окружающем мире; при потере обоняния человек не может определить качество пищи
Орган вкусаотличает пищу; заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в ротовую полость; является «сторожем» организма
Орган осязания«рассказывает» человеку о том, что его окружает; чувствуешь шероховатости, холод, жжение и т.д. надо ухаживать за кожей
Органами чувств управляет МОЗГ
Итог урока:1. Перечисли органы чувств. Ответ: глаза, уши, нос, язык, кожа 2. Для чего они нам нужны? Ответ: позволяют воспринимать окружающий мир 3. Как надо беречь органы чувств?
Спасибо за работу!