PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Окружающий мир / естествознание
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: естествознание


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: естествознание


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Наука Древнего Востока Наука Древнего Востока Феномен античной науки Наука в Сре
Описание слайда:

Наука Древнего Востока Наука Древнего Востока Феномен античной науки Наука в Средневековье Новое время как эпоха зарождения науки в собственном смысле слова Этапы в развитии науки

№ слайда 3 Лазар Карно отмечал: «...науки подобны величественной реке, по течению которой л
Описание слайда:

Лазар Карно отмечал: «...науки подобны величественной реке, по течению которой легко следовать после того, как оно приобретает известную правильность; но если хотят проследить реку до ее истока, то его нигде не находят, потому что его нигде нет; в известном смысле источник рассеян по всей поверхности Земли. Таким же образом если хотят вернуться к источнику наук, то не находят ничего, кроме мрака, смутных идей, порочных кругов, и теряются в примитивных представлениях»

№ слайда 4 Наука Древнего Востока Наука Античности Наука позднего Средневековья Новое время
Описание слайда:

Наука Древнего Востока Наука Античности Наука позднего Средневековья Новое время как эпоха зарождения науки

№ слайда 5 Древний Египет Месопотамия Древняя Индия Древний Китай
Описание слайда:

Древний Египет Месопотамия Древняя Индия Древний Китай

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Математика носила практически-прикладной характер Математика носила практически-
Описание слайда:

Математика носила практически-прикладной характер Математика носила практически-прикладной характер В математике отсутствовала единая система доказательства Индуктивный характер обобщений непосредственного практического опыта Стихийность Отсутствие систематичности Отсутствие критико-рефлекторной деятельности генезиса знаний Закрытый (эзотерический) характер научных знаний Процесс передачи знания по принципу наследственного профессионализма

№ слайда 8 Натурфилософия: рационализация мышления
Описание слайда:

Натурфилософия: рационализация мышления

№ слайда 9 Представители милетской школы: Фалес Анаксимен Анаксимандр Гераклит
Описание слайда:

Представители милетской школы: Фалес Анаксимен Анаксимандр Гераклит

№ слайда 10 Поиск единой первоосновы многообразных природных явлений Идея причинности Развит
Описание слайда:

Поиск единой первоосновы многообразных природных явлений Идея причинности Развитие таких областей научного знания как математика, физика, астрономия, зоология и др.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Дик Термес Дик Термес
Описание слайда:

Дик Термес Дик Термес

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 познание математических отношений познание математических отношений предмет анти
Описание слайда:

познание математических отношений познание математических отношений предмет античной математики исключал движение и изменение достоверное знание можно получить только о неподвижном и неизменном бытии (идеи и числа) Такой науки как физика не существует, т.к. не может быть науки об изменчивом, о движении

№ слайда 15 Первые попытки систематизации различных областей знания Первые попытки системати
Описание слайда:

Первые попытки систематизации различных областей знания Первые попытки систематизации различных областей знания Целостная система формальной логики Понятие классификации (важное в естествознании) Начатки почти всех естественных наук

№ слайда 16 работы в области физики и механики работы в области физики и механики построение
Описание слайда:

работы в области физики и механики работы в области физики и механики построение различных машин и механизмов Способствовал в возникновении таких разделов физики как статика и гидростатика В статике понятие центра и тяжести тел, сформулировал закон рычага В гидростатике открыл закон, носящий его имя: на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной телом.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ ЕЕ ПОНИМАНИИ НЕ ВОЗНИКЛО В АНТИЧНОСТИ, Т.К. НАУКИ В СОВРЕМЕН
Описание слайда:

НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ ЕЕ ПОНИМАНИИ НЕ ВОЗНИКЛО В АНТИЧНОСТИ, Т.К. НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ ЕЕ ПОНИМАНИИ НЕ ВОЗНИКЛО В АНТИЧНОСТИ, Т.К. Отсутствовало применение в рамках физики аппарата математики; Античность не знала эксперимента как специального метода исследования; Господствовал такой способ постижения мира как созерцательность и умозрение.

№ слайда 19 Переосмысливается роль опытного познания: Переосмысливается роль опытного познан
Описание слайда:

Переосмысливается роль опытного познания: Переосмысливается роль опытного познания: Изменение отношения к труду: труд – долг христианина. Роберт Гроссетест (1175-1253), Рождер Бэкон (около 1214-1292): метод наблюдения за фактами, эксперимент, дополненные математическими исчислениями.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 В виде алхимии возникает экспериментальное естествознание В виде алхимии возника
Описание слайда:

В виде алхимии возникает экспериментальное естествознание В виде алхимии возникает экспериментальное естествознание Наука впервые проявляет себя в своем третьем значении, как социальный институт (возникают университеты) Развитие логико-дискурсивного мышления и искусства логической аргументации

№ слайда 23 Религиозный тип мировоззрения Вне церкви ничто не имело права на гражданство Не
Описание слайда:

Религиозный тип мировоззрения Вне церкви ничто не имело права на гражданство Не возникает концепции объективных законов

№ слайда 24 Политические и социально-экономические предпосылки возникновения науки: Утвержде
Описание слайда:

Политические и социально-экономические предпосылки возникновения науки: Утверждение капитализма, появление нового класса – буржуазии Потребность в росте производительных сил Подрыв господства религии и схоластически-умозрительного способа мышления «запас» количества фактов, требующих теоретического осмысления

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 свободное падение тел свободное падение тел понятия физического закона, скорости
Описание слайда:

свободное падение тел свободное падение тел понятия физического закона, скорости, ускорения принцип инерции классический принцип относительности

№ слайда 29 движущееся тело стремится пребывать в постоянном равномерном прямолинейном движе
Описание слайда:

движущееся тело стремится пребывать в постоянном равномерном прямолинейном движении или в покое, если только какая-нибудь внешняя сила не остановит его или не отклонит от направления его движения движущееся тело стремится пребывать в постоянном равномерном прямолинейном движении или в покое, если только какая-нибудь внешняя сила не остановит его или не отклонит от направления его движения

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 движение и покой – это всегда движение и покой относительно чего-то, что служит
Описание слайда:

движение и покой – это всегда движение и покой относительно чего-то, что служит нам системой отсчета

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 мгновенное действие тел друг на друга на любом расстоянии без каких-либо посредс
Описание слайда:

мгновенное действие тел друг на друга на любом расстоянии без каких-либо посредствующих звеньев, через пустоту

№ слайда 36 Абсолютное пространство – вместилище материальных тел Абсолютное пространство –
Описание слайда:

Абсолютное пространство – вместилище материальных тел Абсолютное пространство – вместилище материальных тел Абсолютное время – универсальная длительность, постоянная шкала для измерения всех бесчисленных конкретных движений, оно может течь самостоятельно без участия материальных тел Пространство, время и материя – три независимые друг от друга сущности

№ слайда 37 XVI – первой половины XVII вв. складываются вольные сообщества, клубы XVI – перв
Описание слайда:

XVI – первой половины XVII вв. складываются вольные сообщества, клубы XVI – первой половины XVII вв. складываются вольные сообщества, клубы Со второй половины XVII в. образуются национальные академии: флорентийская Академия опытов (1657-1667 гг.) – начало научно-исследовательской кооперации (принципы коллективных исследований) Лондонское Королевское общество, Парижская Академия наук, Берлинская, Петербургская (1724 г.), Стокгольмская Академии наук Государственные обсерватории: 1672 г. – Париж, 1675 г. – Гринвич Научные экспедиции (первые – астрономические): Кайенская (1671-1673), Перуанская (1735-1743), Лапландская (1735-1737) Вторая половина XVIII в. –складываются специализированные научные и учебные заведения: Парижское (1747 г.) и Петербургское (1773 г.) Горные училища, Королевское общество агрикультуры (Париж 1761 г.)

№ слайда 38 Две стадии (В.С. Степин) Две стадии (В.С. Степин) I стадия: зарождающаяся наука
Описание слайда:

Две стадии (В.С. Степин) Две стадии (В.С. Степин) I стадия: зарождающаяся наука (преднаука) II стадия: наука в собственном смысле слова

№ слайда 39 Классический Неклассический Постнеклассический (современный)
Описание слайда:

Классический Неклассический Постнеклассический (современный)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru