PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / М.В. Ломоносов и его вклад в естествознание
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: М.В. Ломоносов и его вклад в естествознание


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: М.В. Ломоносов и его вклад в естествознание


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 М.В. Ломоносов и его вклад в естествознание. Автор: Шурыгин Александр, обучающий
Описание слайда:

М.В. Ломоносов и его вклад в естествознание. Автор: Шурыгин Александр, обучающийся 5 класса МОУ СОШ №118

№ слайда 2 М.В.Ломоносов 1711-1765 гг
Описание слайда:

М.В.Ломоносов 1711-1765 гг

№ слайда 3 Михайло Ломоносов родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Дени
Описание слайда:

Михайло Ломоносов родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора. Сын государственного крестьянина, Ломоносов вырос в условиях северорусской культуры, тесно связанной с традициями допетровской Руси. Ещё в ранней юности Ломоносов обнаружил сильную тягу к естественно-научным знаниям. Он долго не мог раздобыть книг, которые бы удовлетворили его пытливый ум. После долгих поисков Михайло приобрёл «Грамматику» Смотрицкого, а «Арифметика» Магницкого стала для него «вратами учёности». Он чувствовал, что для продолжения обучения ему необходимо изучить латынь, научный язык тех времён. Но в Холмогорах он этого сделать не мог.

№ слайда 4 В декабре 1730 года 19-летний Михаил с тремя рублями денег ушел вслед за обозом
Описание слайда:

В декабре 1730 года 19-летний Михаил с тремя рублями денег ушел вслед за обозом с мороженой рыбой в Москву. Целью его было поступление в Славяно-греко-латинскую академию. На «словесном расспросе» проявил ясность ума и глубину знаний, невозможные, для выходца из крестьян. 15 января 1731 года Михаил Ломоносов был зачислен в Академию, но в самый низший класс вместе с гораздо более юными учениками, смеявшимися над тем, что двадцатилетний здоровяк пришел обучаться латыни вместе с «малыми детьми».

№ слайда 5 Благодаря своей одаренности и жажде знаний Ломоносов за год прошел программу тре
Описание слайда:

Благодаря своей одаренности и жажде знаний Ломоносов за год прошел программу трех классов. Обучение в Академии продолжалось пять лет. Несмотря на жесточайшую нужду Ломоносов учился жадно, проводя свободное время за чтением книг в библиотеке Заиконоспассокого монастыря. В 1735 в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов был послан в Петербург для зачисления в Академический университет, а в 1736 командирован в Германию для обучения химии и металлургии. Он учился сначала в Марбургском университете под наблюдением и руководством известного физика и философа Х. Вольфа, а затем во Фрейберге у химика и металлурга И. Генкеля. Известный физик и философ Х. Вольфа. Марбургский университет

№ слайда 6 За границей Ломоносов пробыл до 1741 и вскоре по возвращении (в январе 1742) был
Описание слайда:

За границей Ломоносов пробыл до 1741 и вскоре по возвращении (в январе 1742) был назначен адъюнктом Академии Наук по физическому классу. В августе 1745 стал первым русским, избранным на должность профессора (академика) химии. Деятельность Ломоносова в АН была весьма разносторонней. В 1746 он первым стал читать публичные лекции по физике на русском языке, тогда же опубликовал перевод краткого изложения "Экспериментальной физики" Х. Вольфа. В 1748 по настоянию Ломоносова для него была построена первая в России химическая научно-исследовательская лаборатория.

№ слайда 7 Научную деятельность Ломоносова можно разделить на три периода: - до создания ла
Описание слайда:

Научную деятельность Ломоносова можно разделить на три периода: - до создания лаборатории он в основном занимался химическими и физическими исследованиями, -с 1748 проводил преимущественно химические работы, -с 1753 до конца жизни - в самых различных областях естественных и прикладных наук. Наряду с научными исследованиями Ломоносов занимался литературным творчеством и опубликовал несколько од и трагедий. Проявляя заботу о распространении просвещения в России, Ломоносов настаивал на создании университета европейского типа, доступного всем слоям населения. Его хлопоты увенчались успехом:

№ слайда 8 Гений на портрете
Описание слайда:

Гений на портрете

№ слайда 9 Достижения в химии и физике. *Ломоносов показал природу твердых тел, теплоты и х
Описание слайда:

Достижения в химии и физике. *Ломоносов показал природу твердых тел, теплоты и холода, разработал теорию изменения агрегатного состояния и упругости газов. *Ломоносов утверждал, что все вещества состоят из корпускул — молекул, которые являются «собраниями» элементов —атомов. *Ломоносов доказал теоремы о том, что свойства тел—«теплота и холод, удельный вес, цвет, запах, вкус, силы, электрическая, магнитная, лекарственная и другие—зависят от протяжения, силы инерции, фигуры, движения и расположения частичек.

№ слайда 10 Приборостроение. Одним из важных изобретений Ломоносова в области оптики была "н
Описание слайда:

Приборостроение. Одним из важных изобретений Ломоносова в области оптики была "ночезрительная труба" (1756-58), позволявшая в сумерки более отчётливо различать предметы. Кроме того, задолго до В. Гершеля Ломоносов сконструировал отражательный (зеркальный) телескоп без дополнительного плоского зеркала.

№ слайда 11 Вклад в науку о стекле Ломоносовым разработана технология цветных стёкол (прозра
Описание слайда:

Вклад в науку о стекле Ломоносовым разработана технология цветных стёкол (прозрачных и «глухих»).Эту методику он применил в промышленной варке цветного стекла и при создании изделий из него.

№ слайда 12 Теория электричества и метеорология Ломоносов был убежден, что электрические явл
Описание слайда:

Теория электричества и метеорология Ломоносов был убежден, что электрические явления в атмосфере определяются метеорологическими процессами, в связи с чем считал необходимым изучать состояние ее верхних слоев.С этой целью он предложил конструкцию «аэродинамической машины», способной поднимать, по мнению ученого самопишущие приборы на значительную высоту.С 1743 года Ломоносов начал изучать электрические явления. Вместе с академиком Г.В.Рихманом он несколько лет наблюдал грозовые явления, причем для определения степени наэлектризованности атмосферы использовалась так называемая «громовая машина». М. В. Ломоносов «Слово о явлениях воздушных…». 1753

№ слайда 13 Использованные ресурсы http://az.lib.ru/l/lomonosow_m_w/.photo2.jpghttp://tol-na
Описание слайда:

Использованные ресурсы http://az.lib.ru/l/lomonosow_m_w/.photo2.jpghttp://tol-nabat.org.ua/uploads/posts/2011-01/1294857345_lomonsv-1.jpghttp://colonization.com.ua/images/content/history/astronomy_old/lomonosov.jpg http://class-fizika.narod.ru/phys/15.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//51/799/51799947_Lomonosov_2.jpg http://www.edu.severodvinsk.ru/after_school/obl_www/2009/4/picture/content/laboratory.gif http://museum-old.lomic.ru/img/zal3_img1.jpg http://ekislova.ru/wp-content/uploads/2009/11/gram1.jpg http://hotel-lomonosov.ru/assets/images/Exterior/photo2.jpghttp://m-necropol.narod.ru/lomonosov1.jpghttp://www.hrono.info/img/rgd/lomonosov_ovech.jpg http://hvbooks.ru/images/shots/f_msu_smart_br/lomonosov_max.jpg http://www.ui.ua/UploadFiles/File_76193637Co.jpghttp://www.vmireinteresnogo.com/Content/ArticleImages/864/2.jpg?9857750938293741305

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru