PPt4Web Хостинг презентаций

X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ЭТИКА


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ЭТИКА


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Этика Лекция 2/1. Этические учения от древности до Нового времени
Описание слайда:

Этика Лекция 2/1. Этические учения от древности до Нового времени

№ слайда 2 Вопросы лекции: 1.Этические учения древнего мира: -Этические учения Древней Инди
Описание слайда:

Вопросы лекции: 1.Этические учения древнего мира: -Этические учения Древней Индии -Этические учения Древнего Китая -Этические учения Древней Греции 2. Этические учения средневековья 3. Этика Возрождения

№ слайда 3 Основные понятия: этика; мораль и нравственность; традиционализм; аскетическая ж
Описание слайда:

Основные понятия: этика; мораль и нравственность; традиционализм; аскетическая жизнь; неиндивидуалистическая этика; брахман; майя; сансара; карма; нирвана; буддизм; джайнизм; йога; конфуцианство; жэнь; шу; ли; знание; «благородный муж»; дао; легизм; светская этика; рационалистическая этика; мудрец; индивидуалистическая этика; проблема истинного блага; проблема отношения к наслаждениям; проблема приобретения добродетелей; софисты; релятивизм; Сократ; сократические школы; киренаики; киники; Платон; Аристотель; Иисус Христос; вера; надежда; любовь; Августин Блаженный; теоцентризм; теодицея;

№ слайда 4 Основы индийской этики на протяжении многих веков развивались, базируясь на учен
Описание слайда:

Основы индийской этики на протяжении многих веков развивались, базируясь на учениях 2-х основных школ: ведической и не ведической. Каждая из школ имела внутренние течения, которые разрабатывали и применяли те или иные основополагающие принципы базового учения. Ведическая школа имеет более длительную историю, первые упоминания о ней относят к 10 в. до н. э. Учения не ведической школы впервые появляются в 5 в. до н. э. И та и другая школы закрепляли в учениях сформированные взгляды на устройство мира, положение в нем человека, а также содержали моральные принципы поведения в обществе. Основы индийской этики на протяжении многих веков развивались, базируясь на учениях 2-х основных школ: ведической и не ведической. Каждая из школ имела внутренние течения, которые разрабатывали и применяли те или иные основополагающие принципы базового учения. Ведическая школа имеет более длительную историю, первые упоминания о ней относят к 10 в. до н. э. Учения не ведической школы впервые появляются в 5 в. до н. э. И та и другая школы закрепляли в учениях сформированные взгляды на устройство мира, положение в нем человека, а также содержали моральные принципы поведения в обществе.

№ слайда 5 Этические учения Древней Индии
Описание слайда:

Этические учения Древней Индии

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Социокультурные предпосылки древнеиндийской этики. 1. Общим литературным источни
Описание слайда:

Социокультурные предпосылки древнеиндийской этики. 1. Общим литературным источником для культуры Древней Индии были Веды: сборник религиозных текстов, гимнов, ритуальных формул. В связи с этим этическая традиция в целом оформилась как религиозная . 2. Древнеиндийское общество представляло собой образец традиционного общества с варновой (кастовой) социальной структурой. Поскольку прижизненное изменение варнового статуса было для индивида неосуществимым, «учение о правильной жизни» предписывало ему в социальном плане – тщательное исполнение обычаев и традиций своей касты, а в духовном – стремление за пределы материально-чувственной реальности.

№ слайда 8 Реинкарнация (перерождение в новом теле) считалась способом преодоления кастовой
Описание слайда:

Реинкарнация (перерождение в новом теле) считалась способом преодоления кастовой ограниченности. Реинкарнация (перерождение в новом теле) считалась способом преодоления кастовой ограниченности.

№ слайда 9 Особенности древнеиндийской этики 1) традиционализм, т.е. непрерывность этическо
Описание слайда:

Особенности древнеиндийской этики 1) традиционализм, т.е. непрерывность этической традиции, сохранение на протяжении столетий категориального аппарата и общей системы мировосприятия; 2) религиозный характер подавляющего большинства этических учений; 3) аскетическая жизнь, т.е. воздержание от чувственных удовольствий считалось наиболее предпочтительным «путем правильной жизни»; 4) неиндивидуалистическая ценностная ориентация индивида, согласно которой задача личности – раствориться в духовном первоначале.

№ слайда 10 Основные понятия древнеиндийской этической традиции: брáхман – духовное первонач
Описание слайда:

Основные понятия древнеиндийской этической традиции: брáхман – духовное первоначало мира; майя – материальный мир, все телесное, чувственное, представляющее собой «великую иллюзию»; сансара – «колесо перерождений», понятие, обозначающее идею посмертного переселения душ, реинкарнацию; карма – в этике: закон справедливого воздаяния, обусловливающий характер реинкарнации; нирвана – угасание чувственности, забвение майи, избавление от сансары, прекращение перерождений и слияние с брахманом, «высшее блаженство»

№ слайда 11 Основные учения в этике Древней Индии Буддизм. Этическая доктрина буддизма базир
Описание слайда:

Основные учения в этике Древней Индии Буддизм. Этическая доктрина буддизма базируется на «четырех благородных истинах»: 1.жизнь есть зло и страдание; 2. причиной страданий являются наши желания и жажда жизни; 3. чтобы избавиться от страданий, надо избавиться от желаний; 4. к избавлению от желаний ведет «восьмеричный путь спасения», который уже на первой ступени предполагает: воздержание ото лжи, от причинения зла живому, от воровства, от чувственных удовольствий эгоистических мотивов и концентрации на собственной личности. Буддизм не предполагает жесткого аскетизма, предпочитая «срединный путь».

№ слайда 12 Основные учения в этике Древней Индии джайнизм возникает в 6 в. до н.
Описание слайда:

Основные учения в этике Древней Индии джайнизм возникает в 6 в. до н. э. Основателем Д. считается странствующий проповедник Вардхамана, которому впоследствии были даны имена Махавиры («великого героя») и Джины («победителя») – отсюда название учения.

№ слайда 13 Основные учения в этике Древней Индии В основе этики джайнизма лежат так называе
Описание слайда:

Основные учения в этике Древней Индии В основе этики джайнизма лежат так называемые “три жемчужины”: правильная вера, правильное познание и правильное поведение, а также ахимса— непричинение зла живому существу. Невежество — причина страстей, а те, в свою очередь, причины страданий и зависимости.

№ слайда 14 Основные учения в этике Древней Индии Йога сделала акцент на психофизических мет
Описание слайда:

Основные учения в этике Древней Индии Йога сделала акцент на психофизических методах очищения души с целью достижения полного самоконтроля. На первой ступени йоги предполагалась реализация 5 принципов: ненасилия, правдивости, целомудрия, запрета на воровство и собственность. Второй уровень самосовершенствования требовал выполнения 5 правил: чистоты, удовлетворенности, аскетизма, изучения Вед и преданности Богу.

№ слайда 15 Основные учения в этике Древней Индии
Описание слайда:

Основные учения в этике Древней Индии

№ слайда 16 Другие учения в этике Древней Индии 1. Ньяя – ведическое течение, учившее избега
Описание слайда:

Другие учения в этике Древней Индии 1. Ньяя – ведическое течение, учившее избегать страданий вследствие отречения от мира. 2. Санкхъя  — ведическое течение, обучавшее техникам самопознания. 3. Миманса – ведическое течение, которое обосновывало философию знания и заставляло своих последователей строго исполнять моральные правила и нормы. 5 Веданты – ведическое течение, представляющее собой некий синтез брахманизма с религиозными учениями. Это течение опиралось на священные тексты – веды, где велось толкование изречений о  Брахмане и Атмане. Эти тексты содержали моральные правила поведения в обществе, обучали принципам безгреховной жизни, которые необходимо было строго соблюдать, чтобы не понести кармическую расплату. Высшей целью учения был возврат человека в лоно Брахмана. Червака Локаята – единственное ведическое учение, критикующее аскетизм и призывающее получать удовольствия от жизни. В этом последователи этого учения видели путь освобождения от страданий, они также отрицали загробный мир и бессмертие души

№ слайда 17 Индуизм (зародилась около 2 тысячелетия до н.э. на территории Индии во времена в
Описание слайда:

Индуизм (зародилась около 2 тысячелетия до н.э. на территории Индии во времена ведической цивилизации, предполагает поклонению множеству божеств) Индуизм (зародилась около 2 тысячелетия до н.э. на территории Индии во времена ведической цивилизации, предполагает поклонению множеству божеств) Буддизм (зародился около 6 века до н.э. на территории Индии, основатель индийский принц Гаутама)

№ слайда 18 Индуизм охватывает широкое многообразие верований и обрядов. Терпимость, с котор
Описание слайда:

Индуизм охватывает широкое многообразие верований и обрядов. Терпимость, с которой в рамках индуизма относятся к разнообразию религиозных форм, пожалуй, уникальна среди мировых религий. В индуизме нет ни церковной иерархии, ни верховного авторитета, это всецело децентрализованная религия. В отличие от христианства или ислама, у индуизма не было своего основателя, чье учение распространялось бы последователями. Бóльшая часть фундаментальных положений индуизма была сформулирована во времена Христа, однако корни этой религии еще древнее; иные из богов, которым поклоняются индуисты сегодня, были предметом поклонения их предков почти 4000 лет назад. Индуизм развивался постоянно, вбирая в себя и истолковывая на свой лад верования и обряды разных народов, с которыми входил в соприкосновение. Индуизм охватывает широкое многообразие верований и обрядов. Терпимость, с которой в рамках индуизма относятся к разнообразию религиозных форм, пожалуй, уникальна среди мировых религий. В индуизме нет ни церковной иерархии, ни верховного авторитета, это всецело децентрализованная религия. В отличие от христианства или ислама, у индуизма не было своего основателя, чье учение распространялось бы последователями. Бóльшая часть фундаментальных положений индуизма была сформулирована во времена Христа, однако корни этой религии еще древнее; иные из богов, которым поклоняются индуисты сегодня, были предметом поклонения их предков почти 4000 лет назад. Индуизм развивался постоянно, вбирая в себя и истолковывая на свой лад верования и обряды разных народов, с которыми входил в соприкосновение.

№ слайда 19 Это политеистическая религия (поклоняются множеству божеств) Это политеистическа
Описание слайда:

Это политеистическая религия (поклоняются множеству божеств) Это политеистическая религия (поклоняются множеству божеств) Основные божества: Шива (разрушитель) Вишну (охранитель) Брахма (творец) Шакти (женское божественное начало, супруги богов) Ганеш (мудрости и предпринимательства)

№ слайда 20 Вишну неоднократно принимал земные воплощения, аватары, всякий раз ради того, чт
Описание слайда:

Вишну неоднократно принимал земные воплощения, аватары, всякий раз ради того, чтобы спасти Вселенную от катастрофы. Вишну неоднократно принимал земные воплощения, аватары, всякий раз ради того, чтобы спасти Вселенную от катастрофы.

№ слайда 21 Шива участвует в мироздании и переменах. Шива участвует в мироздании и переменах
Описание слайда:

Шива участвует в мироздании и переменах. Шива участвует в мироздании и переменах.

№ слайда 22 Родившись, Брахма из своего дыхания создаёт веды и весь мир, который остаётся не
Описание слайда:

Родившись, Брахма из своего дыхания создаёт веды и весь мир, который остаётся неизменным в течение одного дня Брахмы (8 640 млрд земных лет.). Родившись, Брахма из своего дыхания создаёт веды и весь мир, который остаётся неизменным в течение одного дня Брахмы (8 640 млрд земных лет.).

№ слайда 23 Шакти — это Божественная Мать. Шакти — это проявленный мир. Шакти называют Мать-
Описание слайда:

Шакти — это Божественная Мать. Шакти — это проявленный мир. Шакти называют Мать-Природу. Шакти — это Божественная Мать. Шакти — это проявленный мир. Шакти называют Мать-Природу.

№ слайда 24 Его следует умилостивить перед началом любого практического дела. Его следует ум
Описание слайда:

Его следует умилостивить перед началом любого практического дела. Его следует умилостивить перед началом любого практического дела.

№ слайда 25 Драхма – морально-нравственный долг Драхма – морально-нравственный долг Сансара
Описание слайда:

Драхма – морально-нравственный долг Драхма – морально-нравственный долг Сансара – круговорот рождения и смерти Карма - вера в то, что поступки влияют на качество перерождений Йога – комплекс физических и духовных (медитативных ) упражнений

№ слайда 26 Махабхарата Махабхарата Рамаяна
Описание слайда:

Махабхарата Махабхарата Рамаяна

№ слайда 27 Этические учения Древнего Китая Этические учения Древнего Китая
Описание слайда:

Этические учения Древнего Китая Этические учения Древнего Китая

№ слайда 28 История китайской ЭТИКИ охватывает долгий 5000 лет. период. Историческое развити
Описание слайда:

История китайской ЭТИКИ охватывает долгий 5000 лет. период. Историческое развитие Дальнего Востока и цивилизаций Китая создал много значимых этических норм и правил История китайской ЭТИКИ охватывает долгий 5000 лет. период. Историческое развитие Дальнего Востока и цивилизаций Китая создал много значимых этических норм и правил

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 КИТАЙ-ЭТО
Описание слайда:

КИТАЙ-ЭТО

№ слайда 31 Социокультурные предпосылки древнекитайской этики. Базовый текст древнекитайской
Описание слайда:

Социокультурные предпосылки древнекитайской этики. Базовый текст древнекитайской культуры – «Книга перемен» («И-цзин»), согласно которой мироздание зиждется на двух равноправных первоначалах (ян и инь), которые сочетаются различными способами, образуя 64 комбинации состояний мира. В результате китайская традиция тяготела не к определению минимума этических принципов, а к созданию многообразных конкретных рекомендаций на все случаи жизни.

№ слайда 32 2. Рано сформировавшееся в Древнем Китае государство представляло собой бюрократ
Описание слайда:

2. Рано сформировавшееся в Древнем Китае государство представляло собой бюрократическую пирамиду из чиновников, сама принадлежность к которой придавала индивиду моральный статус. Приобретение и повышение социального (и морального) статуса человека было возможно благодаря сдаче государственных экзаменов. Таким образом, выходцы из низших слоев общества получали потенциальную возможность для социального и духовного продвижения. Закономерно, что «правильный путь жизни» в этой традиции ассоциировался с приобретением социальных знаний и социальными успехами индивида. 2. Рано сформировавшееся в Древнем Китае государство представляло собой бюрократическую пирамиду из чиновников, сама принадлежность к которой придавала индивиду моральный статус. Приобретение и повышение социального (и морального) статуса человека было возможно благодаря сдаче государственных экзаменов. Таким образом, выходцы из низших слоев общества получали потенциальную возможность для социального и духовного продвижения. Закономерно, что «правильный путь жизни» в этой традиции ассоциировался с приобретением социальных знаний и социальными успехами индивида.

№ слайда 33 Особенности древнекитайской этики: 1) чрезвычайное почитание традиции и почтение
Описание слайда:

Особенности древнекитайской этики: 1) чрезвычайное почитание традиции и почтение к старшим как главные нравственные заповеди; 2) этика представляет собой не систему теоретических принципов, а набор конкретных рецептов поведения, оформленных в ритуале; 3) социально-политический характер этики, основной проблемой которой были отношения человека и общества

№ слайда 34 Основные учения в этике Древнего Китая
Описание слайда:

Основные учения в этике Древнего Китая

№ слайда 35 Основные учения в этике Древнего Китая
Описание слайда:

Основные учения в этике Древнего Китая

№ слайда 36 Не следует активно «творить добро», а тем более делать зло, так как и то, и друг
Описание слайда:

Не следует активно «творить добро», а тем более делать зло, так как и то, и другое искажает естественный порядок вещей. Следующий дао не «делает добро», но естественно излучает добро, подобно тому, как солнце излучает свет, не ставя это себе целью. Не следует активно «творить добро», а тем более делать зло, так как и то, и другое искажает естественный порядок вещей. Следующий дао не «делает добро», но естественно излучает добро, подобно тому, как солнце излучает свет, не ставя это себе целью.

№ слайда 37 Основные учения в этике Древнего Китая
Описание слайда:

Основные учения в этике Древнего Китая

№ слайда 38 Этические учения Древней Греции Этические учения Древней Греции
Описание слайда:

Этические учения Древней Греции Этические учения Древней Греции

№ слайда 39 АНТИЧНАЯ ЭТИКА
Описание слайда:

АНТИЧНАЯ ЭТИКА

№ слайда 40 ЭТОМУ СПОСОБСТВОВАЛО (ПРЕДПОСЫЛКИ): -Создание основ научного знания -формировани
Описание слайда:

ЭТОМУ СПОСОБСТВОВАЛО (ПРЕДПОСЫЛКИ): -Создание основ научного знания -формирование рабовладельческой демократии как формы социальной жизни. Эти предпосылки обусловили:

№ слайда 41 Особенности древнегреческой этики: 1) светская, нерелигиозная этика, опирающаяся
Описание слайда:

Особенности древнегреческой этики: 1) светская, нерелигиозная этика, опирающаяся в своих построениях на идеалы естествознания; 2) рационалистическая этика, которая считает разум лучшим руководителем нравственной жизни; 3) нравственным идеалом является мудрец, т.е. человек, обладающий полнотой разума; 4) индивидуалистическая этика, согласно которой задача личности состоит в максимальном самораскрытии своих возможностей. В большинстве этических учений подразумевалось, что такое самораскрытие идет на благо полиса, индивидуальная этика находилась в гармонии с социальной.

№ слайда 42 Основные проблемы древнегреческой этики: 1) проблема истинного блага: как состав
Описание слайда:

Основные проблемы древнегреческой этики: 1) проблема истинного блага: как составить иерархию благ в жизни человека, чтобы она соответствовала нравственным критериям; 2) проблема отношения к наслаждениям: выделение предпочтительных в нравственном отношении наслаждений, определение статуса наслаждений при построении нравственной жизни; 3) проблема приобретения добродетелей, т.е. положительных нравственных качеств, приближающих человека к истинному благу. Наиболее почитаемыми добродетелями были мудрость, мужество, умеренность и справедливость. Выделенные проблемы получили свое разрешение в ряде учений.

№ слайда 43 Основные учения древнегреческой этики
Описание слайда:

Основные учения древнегреческой этики

№ слайда 44 АНТИЧНАЯ ЭТИКА ?
Описание слайда:

АНТИЧНАЯ ЭТИКА ?

№ слайда 45 АНТИЧНАЯ ЭТИКА
Описание слайда:

АНТИЧНАЯ ЭТИКА

№ слайда 46 « быть мудрым и быть нравственным – одно и то же. Безнравственность же – разнови
Описание слайда:

« быть мудрым и быть нравственным – одно и то же. Безнравственность же – разновидность безумия. Все люди желают блага, значит, никто не делает зла по своей воле, зло – это ошибка в суждении, ведущая, как и всякая ошибка к несчастью». Сократ « быть мудрым и быть нравственным – одно и то же. Безнравственность же – разновидность безумия. Все люди желают блага, значит, никто не делает зла по своей воле, зло – это ошибка в суждении, ведущая, как и всякая ошибка к несчастью». Сократ

№ слайда 47 Сократические школы унаследовали от рационалистической этики Сократа идею достиж
Описание слайда:

Сократические школы унаследовали от рационалистической этики Сократа идею достижения счастья через мудрость, однако, разошлись в конкретной интерпретации данной моральной программы. Сократические школы унаследовали от рационалистической этики Сократа идею достижения счастья через мудрость, однако, разошлись в конкретной интерпретации данной моральной программы. Киренаики считали высшим благом удовольствие, и чувственные удовольствия предпочитали духовным. Разум при этом служит тому, чтобы избегать страданий, связанных с избытком наслаждений. Киники же (самым знаменитым из которых был Диоген Синопский) отождествляли высшее благо с внутренней свободой, в том числе свободой от удовольствий. Аскетический образ жизни Диогена стал способом его индивидуалистического самовыражения, чем отличался по смыслу от религиозного аскетизма.

№ слайда 48 Платон основал системное этическое учение, опираясь на постулат, что душа челове
Описание слайда:

Платон основал системное этическое учение, опираясь на постулат, что душа человека пребывает до вселения в физическое тело в идеальном мире с высокими ценностями. Каждый человек рождается с душой, наделенной 3-мя свойствами – волей, чувствами и разумом, причем одно свойство, всегда бывает преобладающим. И если человек будет заниматься делом, соотносящимся с преобладающим свойством души, то он будет счастлив, а общество в целом идеально. По Платону обществу должна быть присуща также справедливость, когда его слои не вмешиваются в жизнь друг друга. Платон основал системное этическое учение, опираясь на постулат, что душа человека пребывает до вселения в физическое тело в идеальном мире с высокими ценностями. Каждый человек рождается с душой, наделенной 3-мя свойствами – волей, чувствами и разумом, причем одно свойство, всегда бывает преобладающим. И если человек будет заниматься делом, соотносящимся с преобладающим свойством души, то он будет счастлив, а общество в целом идеально. По Платону обществу должна быть присуща также справедливость, когда его слои не вмешиваются в жизнь друг друга.

№ слайда 49 «Чувственные удовольствия затемняют разумную часть души, поэтому злоупотреблять
Описание слайда:

«Чувственные удовольствия затемняют разумную часть души, поэтому злоупотреблять ими не следует.» «Чувственные удовольствия затемняют разумную часть души, поэтому злоупотреблять ими не следует.» Платон

№ слайда 50 АРИСТОТЕЛЬ 1. Впервые вводит термин «этика» 2. В противовес Платону, считал, что
Описание слайда:

АРИСТОТЕЛЬ 1. Впервые вводит термин «этика» 2. В противовес Платону, считал, что морально-этические качества человека формируются не в потустороннем мире, а под действием реальной общественной жизни. 3. Достичь счастья можно, постигнув основные принципы этики. 4. В каждом человеке есть неразумное и разумное составляющее, уравновешивает их разум и его развитие дает правильное направление этим составляющим. 5. Этика по Аристотелю – это опыт общественной жизни.

№ слайда 51 Аристотель – ученик Платона – классифицировал античное знание, выделив при этом
Описание слайда:

Аристотель – ученик Платона – классифицировал античное знание, выделив при этом учение о добродетелях в особое учение – этику, написал ряд специальных этических сочинений и, таким образом, конституировал этику как философскую дисциплину. В отличие от Платона, Аристотель считает, что этика – это не наука, постигаемая лишь с помощью разумной части души, а практическое знание о том, как стать счастливым благодаря добродетели. Добродетель достигается с помощью разумной части души, которая управляет страстями (подобно тому, как возница управляет горячими конями), правильно направленные страсти не вредят нравственности, но являются ее необходимым элементом. Быть добродетельным – значит знать «золотую середину» между крайностями, одна из которых состоит в недостатке какого-либо качества, а другая – в избытке того же самого качества (так мужество является серединой между трусостью и безумной отвагой). Главная же добродетель разумной части души – это мудрость, а интеллектуально-созерцательный образ жизни, жизнь мудреца, представляет собой нравственный идеал. Аристотель – ученик Платона – классифицировал античное знание, выделив при этом учение о добродетелях в особое учение – этику, написал ряд специальных этических сочинений и, таким образом, конституировал этику как философскую дисциплину. В отличие от Платона, Аристотель считает, что этика – это не наука, постигаемая лишь с помощью разумной части души, а практическое знание о том, как стать счастливым благодаря добродетели. Добродетель достигается с помощью разумной части души, которая управляет страстями (подобно тому, как возница управляет горячими конями), правильно направленные страсти не вредят нравственности, но являются ее необходимым элементом. Быть добродетельным – значит знать «золотую середину» между крайностями, одна из которых состоит в недостатке какого-либо качества, а другая – в избытке того же самого качества (так мужество является серединой между трусостью и безумной отвагой). Главная же добродетель разумной части души – это мудрость, а интеллектуально-созерцательный образ жизни, жизнь мудреца, представляет собой нравственный идеал. Итак, этические системы Древнего мира сформулировали базовые парадигмы в осмыслении этической проблематики.

№ слайда 52 ЭПИКУР 1. Обосновал учение, направленное на самого человека. 2. Главным в жизни
Описание слайда:

ЭПИКУР 1. Обосновал учение, направленное на самого человека. 2. Главным в жизни он считал достижение счастья через телесные удовольствия, знание и мудрость. Все это, по мнению Эпикура, должно быть в человеке уравновешенно.

№ слайда 53 Вопрос 2. Этические учения средневековья
Описание слайда:

Вопрос 2. Этические учения средневековья

№ слайда 54 ЕВАНГЕЛИЕ Основой этики Средневековья становится Евангелие – Новый завет в библе
Описание слайда:

ЕВАНГЕЛИЕ Основой этики Средневековья становится Евангелие – Новый завет в библейском изложении, появляется новый нравственный идеал – Иисус Христос, который являл пример идеальной земной жизни. Согласно новой этической доктрине движущей силой духовного развития человека становится не знание, а его морально-нравственные качества. Развитие этих качеств определяет дальнейшее получение человеком знаний.

№ слайда 55 Евангельская моральная доктрина Христианство привнесло ощутимые новации в интерп
Описание слайда:

Евангельская моральная доктрина Христианство привнесло ощутимые новации в интерпретацию нравственной жизни: 1) в противовес античному идеалу мудреца, христианство обращено к простым людям, «нищим духом»; 2) мировая религия провозгласила равенство людей перед Богом, выработала понятие «ближнего»; 3) источником морали считается голос Бога в душе личности (то, что в современной морали называется совестью), что позволяет ей самостоятельно принимать нравственные решения; 4) главным мотивом нравственного поведения провозглашается любовь (а не разум, как полагала античная этика); 5) выдвинут целостный нравственный идеал – Иисус Христос, а не просто набор добродетелей, как это было в древнегреческой этике; 6) новый нравственный идеал предполагал и новые добродетели: веру, надежду, любовь, а также смирение, кротость, милосердие, всепрощение. Таким образом, впервые была сформулирована идея гуманизма как сострадательного отношения к конкретному человеку.

№ слайда 56 Вместе с тем, несовершенство условий жизни привело развитие этической мысли к кр
Описание слайда:

Вместе с тем, несовершенство условий жизни привело развитие этической мысли к кризису. Как можно было объяснить наличие зла и страданий в мире, каково соотношение божественного и свободной воли человека в формировании его нравственности, в чем состоит проблема спасения души. Вместе с тем, несовершенство условий жизни привело развитие этической мысли к кризису. Как можно было объяснить наличие зла и страданий в мире, каково соотношение божественного и свободной воли человека в формировании его нравственности, в чем состоит проблема спасения души.

№ слайда 57 АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ
Описание слайда:

АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ

№ слайда 58 Вопрос 3. Этические учения Возрождения Вопрос 3. Этические учения Возрождения
Описание слайда:

Вопрос 3. Этические учения Возрождения Вопрос 3. Этические учения Возрождения

№ слайда 59 концепция этических учений от преобладающей божественной идеи обращается к внутр
Описание слайда:

концепция этических учений от преобладающей божественной идеи обращается к внутреннему миру человека. Началась эпоха гуманизма. Основные этические представления того времени базировались на постулатах: концепция этических учений от преобладающей божественной идеи обращается к внутреннему миру человека. Началась эпоха гуманизма. Основные этические представления того времени базировались на постулатах: - человек должен выражать себя в творчестве подобно Богу-Творцу4 -основа нравственности человека – его разум, который подобен Высшему Разуму Бога; - мораль регулирует отношения людей; - земные удовольствия оправданы тем, что Бог создал нас для счастья. Ярким представителем этических учений эпохи Возрождения стал Леонардо да Винчи.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru