PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Окружающий мир / Экологическое воспитание младших школьников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Экологическое воспитание младших школьников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Экологическое воспитание младших школьников


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Использование элементов проблемного обучения при организации экологического восп
Описание слайда:

Использование элементов проблемного обучения при организации экологического воспитания младших школьников на уроках окружающего мира 900igr.net

№ слайда 2 Преподавание предмета «Окружающий мир»ориентировано на: развитие умений наблюдат
Описание слайда:

Преподавание предмета «Окружающий мир»ориентировано на: развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире; освоение не только начальных знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе, но основ экологической грамотности, доступных способов изучения природы и общества; воспитание позитивного эмоционально – ценностного уважительного отношения к окружающему миру, природе нашей страны, родного края; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

№ слайда 3 Цель – теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность использов
Описание слайда:

Цель – теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность использования элементов проблемного обучения в экологическом воспитании младших школьников на уроках окружающего мира

№ слайда 4 Задачи: 1. Изучить психолого – педагогическую литературу, отражающую вопросы про
Описание слайда:

Задачи: 1. Изучить психолого – педагогическую литературу, отражающую вопросы проблемного обучения; 2. Разработать творческие задания и упражнения, дидактические проблемные ситуации экологической направленности, способствующие развитию экологического воспитания учащихся и активизации интереса к предмету «Окружающий мир»; 3. Экспериментально проверить эффективность использования дидактических проблемных ситуаций, направленных на развитие экологического воспитания младших школьников.

№ слайда 5 Объект исследования – экологическое воспитание на уроках окружающего мира в нача
Описание слайда:

Объект исследования – экологическое воспитание на уроках окружающего мира в начальной школе. Предмет исследования – содержание дидактического материала и способы организации учебно–познавательной деятельности обучающихся по овладению экологическими навыками с помощью технологий проблемного обучения.

№ слайда 6 методы педагогических исследований: 1. Анализ документов, литературы с целью выя
Описание слайда:

методы педагогических исследований: 1. Анализ документов, литературы с целью выяснения вопросов, относящихся к предмету исследования; 2. Наблюдение за учащимися; 3. Обобщение педагогического опыта; 4. Анализ экспериментальных данных.

№ слайда 7 Уровень сформированности экологических отношений
Описание слайда:

Уровень сформированности экологических отношений

№ слайда 8 Вопросы Ответы Результат 1. Нравится ли тебе бывать в природе? 1. Нравится. 55 %
Описание слайда:

Вопросы Ответы Результат 1. Нравится ли тебе бывать в природе? 1. Нравится. 55 % 2. Не нравится. 45 % 2.Что ты больше всего любишь делать, приходя в природу? 1.Ловить рыбу. - 2.Слушать птиц, гулять, любоваться природой 20 % 3.Загорать, купаться. 20 % 4.Играть в подвижные игры. 15 % 5.Собирать ягоды, грибы. 10 % 6.Рвать цветы. 30 % 7.Разводить костры. - 8.Делать из веток шалаш. 5 % 9.Играть на траве в футбол. - 3.Приходилось ли тебе оказывать помощь животным, растениям? 1.Нет, не приходилось. 45 % 2.Подбираю бездомных животных и ухаживаю за ними. 10 % 3.Отогревал зимой птиц. 5 % 4.Лечил раненую птицу. 5 % 5.Подкармливаю зимой птиц. 35 % 6.Забинтовал сломанное дерево - 7.Подобрал щенка и ухаживал за ним. - 4.В каких делах по охране природы ты и твои друзья принимали участие? 1.Не принимал участие. 35 % 2.Делал с папой скворечник. 15 % 3.Принимал участие в озеленении класса и школьного двора 50 % 5.Какие книги о природе ты читал? 1.Не люблю книги о природе. 50% 2.Читаю книги В.Бианки, Е.Чарушина и другие. 50 %

№ слайда 9 Классическая формула, приводимая во всех научных и популярных изданиях: «Экологи
Описание слайда:

Классическая формула, приводимая во всех научных и популярных изданиях: «Экология - наука о взаимоотношениях организмов со средой обитания». И это подтверждается этимологией данного слова. «Экос» - переводится с греческого как «жилище», «логос» - наука. Т.е. экология- наука о «жилищных условиях» обитания организмов.

№ слайда 10 Экологическое воспитание.. Общее психическое развитие ребенка происходит как пос
Описание слайда:

Экологическое воспитание.. Общее психическое развитие ребенка происходит как поступательное движение его взаимодействия с окружающим миром. (Занков Л.Д.) Плешаков

№ слайда 11 Проблемное обучение - дидактический подход, учитывающий психологические закономе
Описание слайда:

Проблемное обучение - дидактический подход, учитывающий психологические закономерности самостоятельной и мыслительной деятельности человека.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Проблемное обучение оказывает позитивное влияние на усвоение всех четырех компон
Описание слайда:

Проблемное обучение оказывает позитивное влияние на усвоение всех четырех компонентов содержания образования (знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, ценностные ориентации).

№ слайда 14 Элементы проблемного обучения: - мотивируют учащихся на самостоятельный поиск ин
Описание слайда:

Элементы проблемного обучения: - мотивируют учащихся на самостоятельный поиск информации помогают активизировать мышление, а значит сделать знание неотвлеченным, а личностно- значимым. позволяют научить детей самостоятельно видеть проблему, сформулировать ее, найти пути решения и разрешить ее.

№ слайда 15 Тип урока Этапы урока Форма выражения проблемы Компетентность Компетенции Изучен
Описание слайда:

Тип урока Этапы урока Форма выражения проблемы Компетентность Компетенции Изучение нового материала Мотивация 1.Проблемый вопрос 2.Проблемная ситуация 3.Проблемная задача Приводить примеры, различать отрасли, представителей животного и растительного мира Характеризовать, приводить примеры, различать отрасли, представителей животного и растительного мира, сопоставлять сведения Распознавание по гербарным экземплярам; описывать Описывать наблюдения, показывать на карте, оценивать воздействие человека на природу Обобщение и систематизация 1.Проверка домашнего задания 2.Закрепление 3.Домашнее задание 1.Проблемные ситуации 2.Проблемная задача Контроль знаний Задание повышенного уровня 1.Проблемные вопросы

№ слайда 16 Примеры проблемных заданий на этапе мотивации Проблемный вопрос: Зачем нужно зна
Описание слайда:

Примеры проблемных заданий на этапе мотивации Проблемный вопрос: Зачем нужно знать, из чего состоят растения? Проблемное задание: Сравни стебель и корень. Что общего и в чем различие? Проблемная задача: Плод и цветок хвастались друг перед другом своими особенностями. Угадай какими? Чем не может похвастаться цветок перед плодом, а плод перед цветком?

№ слайда 17 Примеры проблемных заданий на этапе проверки домашнего задания Проблемные ситуац
Описание слайда:

Примеры проблемных заданий на этапе проверки домашнего задания Проблемные ситуации: На лесной поляне вы обнаружили остатки костра. Каковы ваши действия? 2. На лесной тропинке вы обнаружили выпавшего из гнезда птенца. Какими будут ваши действия?

№ слайда 18 Примеры проблемных заданий на этапе закрепления Пример группового задания.команд
Описание слайда:

Примеры проблемных заданий на этапе закрепления Пример группового задания.команде биологов дается задание: «Привести примерыположительного воздействия на природу», команде экологов: «Привести примеры отрицательного воздействия на природу» Пример индивидуального теста по теме «Природа и мы»Чем отличаются живые существа от предметов не живой природы: а) дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают; б) разговаривают, бегают, прыгают, растут, умирают; в) Передвигаются, растут, питаются, изменяют природу, умирают.

№ слайда 19 Примеры проблемных заданий на этапе выдачи домашнего задания Задание. В степи жи
Описание слайда:

Примеры проблемных заданий на этапе выдачи домашнего задания Задание. В степи живут суслики и мыши. Почему в степи так много животных ведет подземный образ жизни? Проведи стрелки от причины к следствию, чтобы получить ответ.

№ слайда 20 Уровень сформированности экологических отношений
Описание слайда:

Уровень сформированности экологических отношений

№ слайда 21 Вопросы Ответы До начала эксперимента После эксперимента 1. Нравится ли тебе быв
Описание слайда:

Вопросы Ответы До начала эксперимента После эксперимента 1. Нравится ли тебе бывать в природе? 1. Нравится. 55 % 100 % 2. Не нравится. 45 % - 2.Что ты больше всего любишь делать, приходя в природу? 1.Ловить рыбу. - - 2.Слушать птиц, гулять, любоваться природой 20 % 50 % 3.Загорать, купаться. 20 % 20 % 4.Играть в подвижные игры. 15 % 15 % 5.Собирать ягоды, грибы. 10 % 5 % 6.Рвать цветы. 30 % 10 % 7.Разводить костры. - - 8.Делать из веток шалаш. 5 % - 9.Играть на траве в футбол. - - 3.Приходилось ли тебе оказывать помощь животным, растениям? 1.Нет, не приходилось. 45 % 15 % 2.Подбираю бездомных животных и ухаживаю за ними. 10 % 15 % 3.Отогревал зимой птиц. 5 % 10 % 4.Лечил раненую птицу. 5 % 5 % 5.Подкармливаю зимой птиц. 35 % 55 % 6.Забинтовал сломанное дерево - - 7.Подобрал щенка и ухаживал за ним. - - 4. В каких делах по охране природы ты и твои друзья принимали участие? 1.Не принимал участие. 35 % - 2.Делал с папой скворечник. 15 % 40 % 3.Принимал участие в озеленении класса и школьного двора 50 % 60 % 5. Какие книги о природе ты читал? 1.Не люблю книги о природе. 50 % 10 % 2.Читаю книги В.Бианки, Е.Чарушина и другие. 50 % 90 %

№ слайда 22 Выводы а) проведенные уроки способствовали развитию у школьников правильных экол
Описание слайда:

Выводы а) проведенные уроки способствовали развитию у школьников правильных экологических отношений; б) школьники получили развитие экологических представлений в) поступки учеников, усвоивших нормы и правила экологического поведения, по отношению к природе стали более гармоничными с ней, ребята почувствовали себя частью природы. г) ребята внимательно стали относиться к природе родного края, их заинтересовали растения, животные и взаимосвязи природы.

№ слайда 23 Результаты экологической олимпиады. Вопросы экспериментальный класс контрольный
Описание слайда:

Результаты экологической олимпиады. Вопросы экспериментальный класс контрольный класс Ответили Не ответили Ответили Не ответили 1 вопрос 20 0 15 5 2 вопрос 20 0 14 6 3 вопрос 20 0 15 5 4 вопрос 20 0 14 6 5 вопрос 20 0 13 7 6 вопрос 20 0 12 8 7 вопрос 18 2 14 6 8 вопрос 18 2 15 5 9 вопрос 20 0 12 8 10 вопрос 19 1 14 6 11 вопрос 18 2 13 7 12 вопрос 20 0 14 6 13 вопрос 20 0 13 7

№ слайда 24 Уровень экологических отношений
Описание слайда:

Уровень экологических отношений

№ слайда 25 Уровень экологической воспитанности
Описание слайда:

Уровень экологической воспитанности

№ слайда 26 Выводы 1. Проведенная работа способствовала развитию у младших школьников эколог
Описание слайда:

Выводы 1. Проведенная работа способствовала развитию у младших школьников экологического сознания; 2. В ходе данной работы ребята участвовали в решении экологических проблем, на доступном уровне, это способствовало развитию самостоятельности, умению доказать свое мнение; 3.Младшие школьники получили экологические представления, которые могут перерасти в убеждения, и учащиеся будут ими пользоваться в дальнейшем.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru