Движение воды в Мировом океане Земцова И.С., учитель высшей категории МОУ Крестовоздвиженская СОШ
«Шуми, шумиПослушное ветрило,Волнуйся подо мнойУгрюмый океан»А.С. Пушкин
Что сегодня узнаем? 1. Почему вода в Мировом океане движется?2.Какие бывают виды движения океанических вод?3. Что такое морские течения и их значение в природе и жизни человека4. Что такое морские волны, как они возникают, какой обладают энергией, можно ли ее использовать
Решим проблему Как Мировой океан может помочь землянам в решении энергетической проблемы?
Почему возникает движение воды в океане? Колебательное движениеВолнение Поступательное движениеТечение
Морские течения Причины возникновения теченийПостоянные ветрыМатерикиВращение Земли
Морские течения
Использование энергии морских течений – реальность. В США уже проводятся эксперименты по созданию ОГЭС в некоторых проливах, например, Флоридском.
Морские волнения Презентация «Волны в океане»Презентация «Энергия волн»
Энергия океанических волн огромна, но человечество пока научилось широко использовать только энергию приливов и отливов.
Н.К. Айвазовский Русский маринист.Он посвятил морю 600 своих картин.В 2012 г. Исполняется 195 лет со дня его рождения
1.Приливы и отливы возникают под воздействием : а) ветров, б) притяжения Луны, в) землетрясений.2.Цунами – волны, возникающие в результате: а) землетрясений, б) ветров, в) притяжения Луны.3.Волны, возникающие в океане под воздействием ветров, называются: а) цунами, б) приливно-отливные, в) ветровые.4.Какие волны появляются редко и часто неожиданно? а) цунами, б) ветровые, в) приливно-отливные.5.Какие волны человек уже научился использовать? а) цунами, б) ветровые, в) приливно-отливные.6. Самые высокие на Земле приливы: а) 20 м, б) 18 м, в) 12 м.7.В России самые высокие приливы бывают в море: а) Черном, б) Балтийском, в) Беринговом.8.Высота волны зависит от: а) глубины моря, б) длины волны, в) расстояния от берега.
Проверь себя сам 1-б,2-а, 3-в. 4-а, 5-в, 6-б, 7-в, 8-а
Домашнее задание. 1. Изучите § 17 учебника 2. Подумайте над вопросами 1 и 2 к § 17. 3. Продолжите работу на контурной карте – задание 3. 4. Выполните задание 4 – по желанию5. Познакомьтесь с содержанием буклета