Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с окружающим Воспитатель высшей категории Нуйкина Елена Геннадьевна МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» Московская область г.Красноармейск
АКТУАЛЬНОСТЬ Детство-время развития всех сил человека, как духовных так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта и становление самосознания. С воспитания чувства привязанности к детскому саду, улице, семье начинают расти более сложное образование - чувства любви к своему Отечеству. Важно, чтобы ребенок почувствовал причастность к своей Родине, ответственность за родную землю и ее будущее.
ЦЕЛЬ: Воспитывать детей в нравственно – патриотическом духе через ознакомление с окружающим. Задачи Создавать условия формирования нравственно – патриотических чувств, Общечеловеческих ценностей – любовь к семье, детскому саду, родному краю, стране и людям. Формирование национальных базовых ценностей личности ребенка как гражданина России. Расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни. Становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.
Нравственность Принятие на себя ответственности за свои поступки, т.е. действовать согласно своей совести. Патриотизм Любовь к родным местам, гордость за свой народ и ощущение неразрывности с окружающим миром. Желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Нравственно-патриотическое воспитание Педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей и культурных и духовных и нравственных ценностей многонационального народа РФ.
Основные ценности Патриотизм – любовь к Родине, своему краю, своему народу, служению Отечеству. Социальная солидарность - свобода личная и национальная, уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь и достоинство. Семья – любовь, верность и забота о старших и младших. Здоровье – забота о своем здоровье и формирование привычки к здоровому образу жизни. Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие. Наука - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира. Природа – родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание. Человечество – мир во всем мире, многообразие и уважание культур народов.
Источники нравственно-патриотического воспитания Семья Труд Наука Общество Многонациональный народ РФ Природа Малая родина Страна Искусство
Формы работы Игра Праздники и развлечения Беседы Видеотека нод Прогулки Наблюдение Труд Чтение художественной литературы Работа с родителями
Эти десять областей Развивают нам детей коммуникация безопасность труд Чтение художественной литературы Художественное творчество музыка социализация Физическая культура здоровье п познание
Здоровье по жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относиться.
здоровье
закаливание
познание Всё хоти на свете знать . Интересно узнавать Про природу, родной край, Про недели, про трамвай И про стройки, и про счет, Всё узнаем наперёд!
Любим музыку и сказки, Наши песенки и пляски, Любим игры в день рожденье, Любим праздник и веселье!
Кто любит трудиться, Тому на месте не сидится.
Чтоб здоровым быть всегда Физкультура нам нужна. Детворе известно всей С физкультурой веселей.
Есть на свете чудо сад! В этот сад идти я рад. Здесь и летом и зимой Все друзья мои со мной.
Никто не грубит- ни взрослые, ни дети, Им так приятно жить на свете. Царит лишь счастье ,доброта В любимых стенах «Сетлячка»
Безопасность соблюдаем, Мы её не нарушаем. На дороге и везде С нами будет ОБЖ.
Книжки разные читаем И конечно каждый знает: «Сказка ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок!»
Рисуем,лепим,мастерим, Кого угодно удивим.