Исследовательская работа подготовлена воспитателем ВЫСШЕЙ категории МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок» г. о. Красноармейск Московская область Нуйкиной Е. Г. ПРОЕКТ на тему: Удивительные превращения воды
Руководитель: Нуйкина Е.Г. Автор: Князев Александр Участник: Князева Ю.В. (мама)
Вода нужна всему живому: человеку, животным, растениям. Вода-это жизнь. Как и все дети, я очень люблю играть с водой. Бегать по лужам, купаться в реке, любоваться фонтаном.
Однажды, в дождливую погоду, я шёл в детский сад. Протянул ладошку и на неё покапали капли дождя. И я подумал, вроде бы простая капля, а сколько в ней таится секретов и удивительных превращений. Мне очень захотелось, как можно больше узнать о воде и её свойствах. Ведь узнавать новое – это так интересно. Проблема:
Цель: Выяснить, какими свойствами Обладает вода Гипотеза: - Я думаю, что вода обладает Чудесными свойствами и превращениями
Пронаблюдать свойства окрашивания воды. Увидеть, что камешки, заполняя ёмкость, выталкивают из неё воду. А лёгкие предметы вода выталкивает, они не тонут. Узнать, что вода может превращаться в пар и наоборот. Наблюдение за испарением воды. Задачи:
Как мы это делали? 1. Провели исследование «Разноцветная вода». 2. Провели исследование «Тонут ли предметы в воде». 3. Провели исследование «Превращение воды в пар и наоборот». 4. Провели исследование «Куда делась вода?».
Если закрасить воду разноцветными красками, то вода становится разноцветной. Значит вода имеет свойство окрашиваться и менять цвет. Исследование первое: «Разноцветная вода»
В сосуд с водой опустили лёгкие предметы. Они не утонули, а остались плавать на поверхности. Когда в ёмкость с водой опустили камешки, то они утонули, а уровень воды поднялся. Значит вода выталкивает лёгкие предметы. Тяжёлые предметы тонут, заполняя ёмкость, выталкивают из неё воду. «Тонут ли предметы в воде» Исследование второе:
Наблюдая дома за тем, как мама кипятит воду, я обнаружил, что вода превращается в пар. Значит это происходит от нагревания воды. «Превращение воды в пар и наоборот». Исследование третье:
А если закрыть крышкой сосуд с горячей водой и через некоторое время открыть её, то на крышке будут видны капельки воды. Значит превращение пара в воду происходит при охлаждении. Я был очень доволен проведением этого опыта.
Исследование четвёртое: В одинаковые ёмкости наливается вода. Одна ёмкость ставится в тёплое, а другая в более прохладное место. После недельного наблюдения я заметил, что воды стало меньше в ёмкости, которая на батарее. Значит испарение воды в тепле происходит быстрее, чем в холоде. «Куда делась вода?»
1. Я выяснил, что вода может окрашиваться в разные цвета. 2. Увидел на опыте, что вода выталкивает лёгкие предметы, а тяжёлые тонут, заполняя ёмкость, выталкивают из неё воду. 3. Понял, что вода превращается в пар при нагревании. А пар превращается в воду при охлаждении. 4. Выяснил, что испарение воды в тепле происходит быстрее, чем в холоде Результат:
Я хочу продолжить свои исследования и наблюдения за чудесными свойствами воды. Ведь это так интересно.