Цели: - закрепить знания детей о растительном и животном мире леса; - изучить правила поведения в лесу; использовать знания детей о диких и домашних животных из ранее изученных тем; - развивать внимание, память и речь детей; - воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира. Игра - путешествие Работу подготовила воспитатель: Галицина Наталья Николаевна Правильно! Но это не простой кот, это кот Матроскин. Давайте поздороваемся с ним. (погладить, подержать за лапку, назвать свое имя).
Ребята, кот Матроскин приглашает нас к себе в гости. Живет он в деревне Простоквашино.
Но путь к домику кота Матроскина будет не легким, нам предстоит пройти через лес, где на пути нам встретятся разные препятствия. (звучит музыка) ручья Восп.: Ребята, а что это у нас? Дети: Ручей. Восп.: Как мы можем пройти дальше? (Ответ: Пройти по мостику).
Восп.: А ещё как? Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (выполняем действия) Восп.: Молодцы, пойдем дальше. (звучит музыка)звуки болото и леса.
Восп.: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы. На болоте нужно быть осторожными. Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдем по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь. Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.
Вот ребята, мы и очутились в лесу. Восп.: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, давайте вспомним их: - громко не разговаривать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей; - не мусорить; - не разжигать огонь; (показ картинок)
Восп.: оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают? Дети: Ёлка, береза. (макеты) Восп.: Правильно, молодцы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев? Дети: Сорока, дятел, воробей. Воспитатель: «(имя ребенка), какая птица сидит на берёзе?» (Дятел, воробей) (имя ребенка), а какая птицы сидят на ёлке? (сорока). Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу? Дети: Звери. Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк. Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом? Дети: Дикие животные. Воспитатель: А почему их называют дикими животными? Ответ детей: Потому что они живут в лесу. Правильно, а какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса. Воспитатель: Молодец. Воспитатель: (имя ребенка), а кто ещё живёт в лесу: медведь, белка. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Ребята, а где мы с вами находимся? Дети: В лесу.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Воспитатель: Представим, что мы все зайчики. Физминутка: Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот-так, вот-так И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапки погреть Вот-так, вот-так. Надо лапки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Вот-так, вот-так, Надо зайке поскакать. Зайку кто-то испугал Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (звучит музыка)деревни Вот мы и пришли к домику, в котором живёт кот Матроскин. Ребята посмотрите, кто сидит возле домика? Дети: Собака. Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся? Дети: Корова. Воспитатель: Молодцы, правильно. Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?» Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать? Дети: Домашние животные. Воспитатель: Молодцы, правильно. Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете? Дети: Лошадь, свинья, овца. Давайте поможем коту Матроскину накормить этих животных. Дидактич. Игра: «Накорми животных» Каждое животное любит свой корм. У меня есть (картинки с изображением корма) зеленая травка, молоко, кость и каша. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. Лошадь, корову и барана – зеленой травой собаку – косточкой кошку – молоком свинье – каша.
Алёнушка Воспитатель: Давайте скажем спасибо коту Матроскину за интересное путешествие. А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк. Вот мы и пришли в детский сад. Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось? А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали. (Гиперссылка на 1 слайд – яблочко).