Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 26 Проект «В гости к деревьям» Подготовила учитель-логопед Урюпинап Елена Александровна Вологда 2011- 2012
Вид проекта: - Индивидуальный -Информационно- исследовательский - Краткосрочный (10 октября - 21 октября 2011)
Участники проекта: дети старшей группы и их родители (законные представители), уч.-логопед: Урюпина Елена Александровна, воспитатели: Смирнова Любовь Михайловна, Груздева Капитолина Александровна, музыкальный руководитель Панова Ирина Алексеевна
Цель проекта: Формирование у детей ценностного отношения к деревьям в процессе организации познавательной деятельности посредством интеграции образовательных областей и разных видов деятельности. Задачи: - Формировать, расширять и систематизировать знания у детей о деревьях: особенностях их строения, произрастания, видах. - Формировать у детей познавательные умения: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений в разных видах деятельности. - Расширять, систематизировать лексико –грамматический строй речи и связную речь у детей по теме проекта. - Развивать любознательность, наблюдательность, фантазию, познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания. - Развивать мотивацию на здоровый образ жизни. - Воспитывать осознанное бережное отношение к природе родного края, желание беречь ее и охранять. - Активизировать и вовлекать родителей (законных представителей) в процесс формирования у детей представлений о растительном мире родного края.
Ожидаемые результаты 1. Обогащение, расширение и систематизация знаний детей о деревьях. 2. Развитие познавательной активности, творческих способностей детей. 3. Развитие стремления детей к познанию в разных видах деятельности. 4. Воспитание нравственных чувств детей, интереса и бережного отношения к природе родного края. 5. Создание картотеки загадок, стихов, дидактических игр по теме проекта. 6. Создание коллекции деревянных дидактических игр. 7. Активизация и вовлечение родителей (законных представителей) в процесс формирования у детей представлений о деревьях.
Первый этап: Подготовительный Анкетирование родителей Опрос детей 40 % родителей уделяют внимание экологическому воспитанию ребёнка 60 % родителей не уделяют внимание экологическому воспитанию детей 10 % детей знания о деревьях на высоком уровне 50 % детей знания о деревьях на среднем уровне 40 % детей знания о деревьях на низком уровне
План интеграции видов деятельности, форм работы и мероприятий на 1 этапе проекта
План интеграции видов деятельности, форм работы и мероприятий на 2 этапе проекта Вид (РМ, НОД, ВУ ВОП), содержание деятельности
План интеграции видов деятельности, форм работы и мероприятий на 3 этапе проекта Вид (РМ, НОД, ВУ ВОП), содержание деятельности
Опрос детей Анкетирование родителей 30 % детей знания о деревьях на высоком уровне 60 % детей знания о деревьях на среднем уровне 10 % детей знания о деревьях на низком уровне 85 % родителей уделяют внимание экологическому воспитанию ребёнка 15 % родителей не уделяют внимание экологическому воспитанию детей
Выводы: В результате познавательно –исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о деревьях. Активизирован словарь по лексической теме «Деревья». Повысилось желание получать новые знания, наблюдать и фантазировать. Родители на протяжении времени проекта были активными участниками образовательного процесса, направленного на подготовку ребенка к обучению в школе. 5. Оформлены выставки: детских рисунков «В осеннем парке», творческих работ «Осенние фантазии», выставка книг «Читаем вместе», деревянных игрушек и музыкальных инструментов. 6. Оформлены картотеки загадок, стихов, дидактических игр по теме проекта, создан альбом детских творческих работ «Чудо – дерево». 7. Проведено развлечение с участием родителей «Прогулка в осеннем лесу».
Точки роста 1. Продолжать пополнять, систематизировать словарь детей, развивать лексико –грамматические категории языка и связную речь. 2. Продолжать мотивировать детей на дальнейшую познавательную деятельности через наблюдение, экспериментирование, операции сравнения и анализа, желание отражать результаты наблюдений и опытов в разных видах деятельности совместно с родителями (законными представителями). 3. Продолжать развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Спасибо за внимание!
Список использованной литературы - Н. Нищева Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР. С 3 до 7лет, Детство-Пресс, 2012 г. В презентации использованы авторские материалы и фотографии