МКСКОУ «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Презентация к уроку развития речи в 4б классе для учащихся со сложным дефектом Тема: Деревья: клён. Распознавание клёна среди других деревьев. Учитель: Иванова Лариса Васильевна
Тема урока: Деревья: клён. Распознавание клёна среди других деревьев.Тип урока: комбинированный. Используемые педагогические технологии:Игровые технологии.Личностно-ориентированное обучение.Дифференцированное обучение.Информационно-коммуникативная.
Цели:- познакомить учащихся с деревом:клён;- учить отличать клён от других растений, при этом выделяя общие признаки деревьев.
Задачи: Образовательные:- уточнить и систематизировать знания учащихся об основных частях растений;- расширить представление учащихся о деревьях на основе сравнения клёна с другими деревьями.
Коррекционные:- активизировать память и внимание, развивать мыслительные операции;- учить детей анализировать, сравнивать, обобщать с помощью учителя.
Воспитательные:- формировать интерес к познанию окружающего.
Повторение изученного. - Рассмотрите рисунки очень внимательно.- Что на них изображено?
- Какой предмет лишний? (цветок)- Как эти предметы назвать одним словом? (деревья) - Назовите известные вам части дерева. (корень, ствол, ветви, листья, цветы, семена)
- Все ли деревья имеют листья? Задание на соотнесение деревьев и листьев.- Ветер принёс нам на урок листья различных деревьев. Попробуйте узнать с каких деревьев он их сорвал?
Составление рассказа.- А сейчас мы с вами, всё что узнали о клёне соединим в рассказ.
СТВОЛ БЕ-ЛЫЙ СЕ-РЫЙ КО-РИЧ-НЕ-ВЫЙ ХРУП-КИ-ЕВЕТ-ВИ У КЛЁНА ГИБ-КИ-Е МЕЛ-КИ-Е КРУП-НЫ-ЕЛИСТЬЯ ЯР-КИ-Е
Разукрашивание листьев.- Перед вами на столе лежат рисунки (наложение чёрно-белого изображения листьев различных деревьев).
- Что изображено на рисунке? Выберите карандаши, которые помогут вам изобразить осень.- Разукрасьте только один листик, тот, что вам по силам разукрасить?- Листик какого дерева вы увидели? (дуб, клен, берёза)- Что общего есть у всех деревьев?
Информация для учителя о клёне.Клён – высокое стройное дерево. Ствол у него прямой, покрытый гладкой тонкой серой корой. Растут клёны очень быстро. За год их поросль вырастает почти на метр. Клён любит свет и тепло. Весной когда деревья оживают после зимнего сна, клён зацветает. Его зеленовато-жёлтые цветки собраны в ароматные соцветия. Пчёлы слетаются к клёнам за душистым сладким нектаром. К концу лета созревают кленовые семена. К каждому семени прикреплено небольшое крылышко. Падая на землю, семечко быстро и долго вращается в воздухе, и ветер успевает отнести его далеко от материнского дерева. Семена падают прямо в тающий снег и дают маленькие корешки. Прорастают семена клёнов ранней весной, когда в лесу ещё кое-где лежат снежные островки. Вначале появляется тонкий стебелёк, а потом на нём вырастают два зелёных листочка. Древесина клёна прочная и красивая. Мастера-столяры делают из неё мебель, а резчики по дереву вырезают шкатулки, сундучки, гребни. Изготовляют из кленовой древесины и духовые музыкальные инструменты.
Используемая литература: 1. Воспитание ребёнка с нарушениями развития, А.М.Щербакова, М.: НЦ ЭНАС, 2002.2. Практическое пособие по развитию речи (для детей с отклонениями в развитии), под редакцией В.В.Воронковой, М.: Школа, 1992.3. Развитие речи учащихся вспомогательной школы, В.Г.Петрова, М., 19774. Развитие речи, 2 класс, Е.М.Матвеева, Волгоград, 2010.
Спасибо за внимание!