Урок окружающего мира.УМК «Начальная школа XXI века»2 класс. Учитель:Сытенкова Галина Михайловна
Проверка домашнего задания
Отправляемся в путешествие. Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт,Тень прохладу обещает,И меня к себе влечёт.Между ёлочек иду,Может, здесь грибы найду.Только спрятались маслята, Мухоморы на виду.Вижу белку на суку,Слышу близкое "ку-ку".Еж калачиком свернулся,Отдыхает на боку.Показался и исчез -Я подумал: леший, бес...Он всегда загадок полный -Заповедный, что же?.. ЛЕС
Тема урока: «Лес - многоэтажный домДеревья леса»
Цель урока:-познакомить учащихся с природным сообществом «ЛЕС»,с видами леса,особенностями леса
Леса играют огромную роль в экономике России как источники древесины и многих видов сырья - растительного (смолы, грибы, ягоды, лекарственные растения) и животного (мясо, меха, ценные лекарственные препараты - панты, бобровая и кабарожья струя, медвежья желчь и т.п.).
Леса бывают разные. Если там растуттолько берёзы, то это березняк или берёзовая роща. Если растут только ели, то это еловый лес. Ещё бывают сосновые боры.Я думаю, что ещёесть смешанный лес.В нём растут разныедеревья.
Хвойный лес
Лиственный лес
Смешанный лес
Какие растения растут в лесу?
Задание по рядам(учебник стр. 51-52)1 ряд - верхний «этаж»2 ряд – средний «этаж»3 ряд – нижний «этаж»
Верхний ярус леса
Средний ярус лесачеремухакалина
Нижний ярус лесабрусника
Мхи и лишайники
Особые представители лесаГрибы не растут сами по себе. Им нужны деревья. Они питают грибы органическими веществами, способствуя их росту.
Чем деревья отличаются от остальных растений? У деревьев есть один большой ствол,покрытый корой, от которого отходят ветви.
Чем кустарники отличаются от деревьев? У кустарников несколько довольно тонких одревесневшихстеблей – стволиков.
Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.
Назови растение. К какой группе оно относится?
Работа в тетради Стр.17 №1
Ярусы леса.
Я гуляю по дорожке (шаги на месте) А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте) Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика») Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком) Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика») Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
Картинная галерея И. Шишкин«Сосны, освещённые солнцем»В. Поленов«Золотая осень»А. Куинджи«Берёзовая роща»
Работа в группах 1 группа – стр.56 (Дуб)2 группа – стр. 57-58 (Сосна)3 группа – стр. 56-57 (Берёза)
Дуб
сосна
Берёза
От чего страдает лес?
Лес - это огромная система, отдельные части которой очень тесно сплетены, взаимосвязаны. И нарушение этих взаимосвязей ведет к изменениям или гибели природного комплекса. Поэтому так страшны вырубки лесов, лесные пожары, уничтожающие тысячи гектаров леса. Ежегодно в нашей стране 600 тыс га леса вырубается и примерно столько же сгорает.
Что нового узнали на уроке?Домашнее задание:«Паспорт» дерева (стр. 59)Что делает человек из древесины? (стр.60)3. Тетрадь (стр. 17 №1)
Спасибо за урок