Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» Тема проекта "Человек – часть природы. Правила экологической безопасности» Автор проектной идеи : Нестер Надежда Юрьевна Ухта, 2009 г
Творческое название«Ухта- самый безопасный город в будущем»
Цель проектаразработать материалы по внедрению и функционированию экологической программы г.Ухты
Образовательные задачиопределить вместе с учащимися место человека в окружающем мирепоказать взаимодействие общества с окружающей средой выявить источники экологической опасности вызвать интерес к современным проблемам человечества
Развивающие задачиразвитие воображенияразвитие способностей: обобщения анализа формировать навыки: работы в группе самоконтроля самооценки
Воспитательные задачи учить жить в согласии с Природой, с ее законами формировать у учащихся экологическую культуруосуществлять пропаганду современных экологических знанийвоспитание любви к природе
Разработчики проекта: учащиеся 3 «Б» класса
Информационная поддержка проектаВ. А. Алексеев 300 вопросов и ответов по экологии Издательство: Академия Развития240 стр.А.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов Окружающий мир 3класс,ч.1 Обитатели Земли М. 2009г Чижевский А. Е. М «Я познаю мир» детская энциклопедия; ООО АСТ 1997 г.\http://www.uhta.net/node/5818http://www.nepsite.com/NEP_2002/N22/chel.php
Учебные предметыокружающий мир краеведение
Этапы проектирования:1этапЦель: определить место человека в окружающем мире Задача: -выявить сходство и отличие человека от животных -является ли человек частью живой природы Объект исследования -чем человек похож на животных -узнать, чем человек отличается от животных Срок: 1 урок
2этапЦель: что необходимо для устойчивой жизни экосистемы Задача: -выяснить, как человек связан с природой Гипотеза: загрязнение всех сред: воздуха, воды, почвы является результатом деятельности человекаОбъект исследования: -человек- потребитель -человек- производитель -человек – разрушитель Срок : 1 урок
3 этапЦель: найти ответ на вопрос: как нам жить?Задача:- как защититься от вредного воздействия окружающей средыГипотеза: от вредного воздействия окружающей среды можно защититься, если выполнять правила экологической безопасности Срок:1 урок
4 этапЦель: Создание проекта : «Ухта- самый безопасный город в будущем»Задача: -исследовать экологические беды города Ухты -ответить на вопрос :каким же должен быть город будущего? Гипотеза: Если все жители нашего города будут защищать природу, то Ухта будет самым безопасным городом для жизни людей Объект исследования: -анализ окружающей среды Ухты -анализ заболеваемости класса Срок:7 дней
Предполагаемые результатыРазработка предвыборной программы деятельности мэра города, которая сделает город чистым, а его население –здоровым:«Ухта- самый безопасный город в будущем»
Аннотация проектаНа основе учебного проекта показан принцип пошаговой работы по теме"Человек – часть природы. Правила экологической безопасности»Дети последовательно рассуждают, доказывают , обосновывают о важности данной проблемы. Это ведет к сознательному усвоению знаний.
Экологические беды города Ухты 1.Прослеживается увеличение загрязнения атмосферного воздуха , с 1994 г. среднегодовая концентрация увеличилась в два раза. 2. Транспорт города вызывают шумовое загрязнение.3. Город обрастает свалками, территории которых быстро расширяются.4. Уменьшилась площадь лесов,территории плодородных почв из-за увеличения площади города. 5.Сточные воды и мусор в реках Чибью, Ухта, Ижма.
Анализ заболеваемости классаВ результате дыхания загрязненным воздухом учащиеся 3 «Б» класса страдают заболеваниями верхних дыхательных путей
Результаты:Создан проект «Ухта- самый безопасный город в будущем»
Сегодня Ухта больна, ее экологическую болезнь лечить трудно, для этого необходимы большие средства. Но уже и сегодня можно кое-что предпринять: установить контроль за загрязнениями, принимать меры для их уменьшения, следить за здоровьем горожан, своевременно лечить их, и проводить профилактику заболеваний… Ухта должна быть зеленая , с бесшумными, экологически чистым транспортом, с экологически чистыми предприятиями, с чистой водой и атмосферой.Важно сажать деревья, которые имеют быстрый рост и широкую крону, устойчивы к загрязнению. Особенно перспективен в загрязненных городах тополь. Надо меньше использовать одноразовых упаковок и больше – многоразовых Все это поможет улучшить экологическую обстановку в Ухте и оздоровить население, а значит и ребят нашего класса.
ВыводыДа, природа нуждается в нашей защите, но и нам необходимо её покровительство: чистый воздух - дышать, кристально чистая вода – пить, вся природа – жить.Она – Природа – была и всегда будет сильнее человека, ибо она его породила. Человек лишь её частица, а Природа вечна и бесконечна. Она – всё.И потому – не навреди!
Информационно-поисковые умениянаблюдение общение работа с книгой ,текстомработа с компьютером
Информационно-аналитические умениявидеть проблемувыдвигать гипотезызадавать вопросыдавать определения понятиям