«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
МИР ВЕЛИК И ПРЕКРАСЕН!
МИР ВЕЛИК И ПРЕКРАСЕН! ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Какие чувства вызывает это стихотворение? О чём оно? Для чего нам Солнце? Чтоб светило ярко, чтобы ребятишкам было летом жарко.Для чего нам облака? Чтобы дождик лил, чтоб цветы и речки влагой напоил.Для чего нам небо? Чтоб мечтать о нём. Чтобы чайки вились В небе голубом.
ТЕМА : «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ : цели учащихся:1. Знать царства живой природы, к какой части природы относится человек; отличительные признаки живой и неживой природы.2. Уметь находить доказательные подтверждения сходства человека с животными , с млекопитающими.3. Уметь находить отличительные признаки человека от животных: удивительная способность говорить, читать, писать, уметь изобретать, фантазировать, конструировать.4. Выделять и акцентировать важнейшее отличие человека от животных – способность к творчеству.5. Осознать то, что даже внешне невзрачный человек красив, если он добр, щедр, вежлив, если он мастер своего дела.6. Осознать себя как самоценную личность со скрытыми в ней потенциальными возможностями к саморазвитию, к творчеству. цели учителя:1. Учебные задачи:Организовать деятельность учащихся по формированию понятия «отличительный признак», целостного представления об окружающем мире, по ознакомлению учащихся с новым царством живой природы: бактерии.2. Развивающие задачи: Продолжить развивать воображение, способности выделять главное, обобщать, анализировать, структурировать знания. 3. Воспитательные и социальные задачи: Воспитывать патриотические чувства: чувства любви к Родине, родному краю, Отечеству.Воспитывать чувство прекрасного, восхищение красотой и богатствами природы, достижениями человечества.Воспитывать бережное отношение к природе, беспокойство о судьбе природы. Формировать негативное отношение к вредным привычкам, навыки ЗОЖ.
ОБОРУДОВАНИЕ : 1. Учебник-тетрадь «Окружающий мир» О.Т. Поглазова.2. Методические рекомендации к учебнику-тетради.3. Мультимедийное оборудование.4. Карточки с заданиями и тестами.
ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
ЗАГАДКИ Голодная мычит, сытая жуёт. Всем ребятам молоко даёт.Без рук, без ног, на брюхе ползёт.Серый гонится за белым, хочет белым пообедать.Не кузнец, а с клещами.Осенью кружатся, на землю ложатся. С земли не встают, тут и сгниют.Голубой шатёр весь мир накрыл.Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.Всегда во рту, а не проглотишь.Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором.
ИТОГ УРОКА: