Ответьте на вопросы: Ответьте на вопросы: Что вы говорите друг другу при встрече? Что бы вы в первую очередь пожелали своим близким? Что бы вы хотели пожелать самому себе? Что вы никогда не пожелаете своему врагу?
Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровый образ жизни и его составляющие.
Эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью. Эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью. Избыточное и несбалансированное питание; Сложная экологическая обстановка; Широкое распространение вредных привычек; Нерациональная организация быта.
Какие существуют возможности ослабить неблагоприятное воздействие на организм, сохранить и укрепить своё здоровье? Какие существуют возможности ослабить неблагоприятное воздействие на организм, сохранить и укрепить своё здоровье?
Изучить основные критерии, понятия и определения здорового образа жизни; Изучить основные критерии, понятия и определения здорового образа жизни; Сформировать знания о факторах определяющих здоровый образ жизни; Активизировать внимание учащихся на значении состояния здоровья в жизни человека, сделать правильный выбор—здоровый образ жизни.
«Здоровый образ жизни» «Здоровый образ жизни» Тем, кто хочет быть здоров, позабыть про докторов…
Экология (окружающая среда)―16% Экология (окружающая среда)―16% Генетика (наследственность) — 22% Уровень медицинской помощи ― 7% Здоровый образ жизни ― 52 % Другие факторы ― 3 %
это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия. это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия. Запишите определение в тетрадь.
Прочитать в учебнике и записать в тетрадь. Прочитать в учебнике и записать в тетрадь. Самостоятельная работа (5 мин). Режим дня; Закаливание; Физическая активность; Отсутствие вредных привычек; Личная гигиена; Здоровое рациональное питание;
Это оптимальное распределение в течение суток труда, отдыха и двигательной активности. Это оптимальное распределение в течение суток труда, отдыха и двигательной активности.
Обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительного времени. Обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительного времени. Режим должен учитывать индивидуальные особенности человека как при осуществлении им основной деятельности, так и внеурочной.
Для достижения и сохранения высокого уровня работоспособности важно построить рациональный суточный режим труда и отдыха с учетом установившегося ритма физиологических функций человеческого организма(примерный режим дня): Для достижения и сохранения высокого уровня работоспособности важно построить рациональный суточный режим труда и отдыха с учетом установившегося ритма физиологических функций человеческого организма(примерный режим дня): 7.00 - подъем, проветривание комнаты; 7.10 – 7.25 – утренняя гимнастика; 7.25 – 7.40 – завтрак; 7.45 – 8.15 – дорога в школу; 8.30 – 14.05 – учебный день(примерно в 12.00 обед в столовой); 14.15 – 15.00 – возвращение из школы; 15.10 – 15.30 – гигиенические процедуры; 15.30 – 16.00 – полдник; 16.00 – 19.00 – домашняя работа, занятия спортом, чтение, общественные дела; 19.00 – 19.30 – ужин, 19.30 – 22.00 – развлечения, прогулка, самообслуживание; 22.00 – 7.00 – сон.
«Двигательная активность» «Двигательная активность»
«Откажитесь от вредных привычек». «Откажитесь от вредных привычек».
Токсикомания – заболевание, обусловленное употреблением различных веществ, вызывающих состояние опьянения. Токсикомания – заболевание, обусловленное употреблением различных веществ, вызывающих состояние опьянения.
постоянной потребностью в приеме веществ вызывающих галлюциногенные эффекты; постоянной потребностью в приеме веществ вызывающих галлюциногенные эффекты;
«Личная гигиена». «Личная гигиена».
Основные принципы рационального питания. Основные принципы рационального питания. Жизнедеятельность протекает нормально только, тогда когда он получает достаточное количество энергии в виде белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов, при этом должно соблюдаться их строгое соотношение. Все продукты питания делятся на продукты животного и растительного происхождения.
Какие существуют возможности ослабить неблагоприятное воздействие на организм, сохранить и укрепить своё здоровье? Какие существуют возможности ослабить неблагоприятное воздействие на организм, сохранить и укрепить своё здоровье?
«Основные понятия о здоровье и «Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни».
а) здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков; а) здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков; б) здоровье человека - это отсутствие у него болезней и физических недостатков; в) здоровье человека - это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.
а) экологических факторов; а) экологических факторов; б) образа жизни; в) состояния муниципального медицинского обслуживания населения; г) наследственности.
а) курение и употребление алкоголя в небольших количествах. а) курение и употребление алкоголя в небольших количествах. б) малоподвижный образ жизни; в) небольшие и умеренные нагрузки; г) оптимальный уровень двигательной активности;
а) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания а) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания б) система деятельности человека в быту и на производстве; в) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна.
а) минеральные и искусственные; а) минеральные и искусственные; б) мясные и молочные; в) животного и растительного происхождения;
Знать основные составляющие здорового образа жизни. Знать основные составляющие здорового образа жизни. Изучить принципы рационального питания. Подготовить сообщения об основных элементах жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.) § _____ стр. _____