900igr.net
Новогорск
Организация и проведение эвакомероприятий в ЧС Автор: кандидат военных наук, доцент Кузьмин Александр Иванович
основания для подготовки и осуществления мероприятий по защите населения РФ от ЧС ПТВХ риск для человека подвергнуться воздействию ПФ ССП, аварий, опасных природных явлений, катастроф, стих. бедствий в мирное и военное время; право на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, возмещение ущерба, защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае ЧС; обязанности граждан РФ в области защиты населения от ЧС, регламентированные законодательством; факт воздействия на человека поражающих факторов ЧС.
личность с ее правом на защиту жизни, здоровья и личного имущества Основной объект защиты населения Вместе с тем, личность не должна являться пассивным объектом защиты
способы защиты населения Укрытие в ЗС ГО, а также в метрополитенах, горных выработках и других приспособленных под укрытия для людей защитных сооружениях Эвакуация населения из опасных зон и размещение его в безопасных районах Использование средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты
Инженерная защита населения – способ защиты населения в ЧС мирного и военного времени путем укрытия их в защитных сооружениях, ускоренного их создания с возникновением опасностей, а также возведения инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.) и проведения других инженерно-технических мероприятий
укрытие населения в защитных сооружениях является основным способом защиты населения от современных средств поражения ЗАЩИТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ – фортификационные сооружения для защиты личного состава, военной техники и материальных запасов от различных средств поражения ЗАЩИТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ предназначаются для защиты в военное время укрываемых от воздействия оружия массового поражения и должны использоваться в мирное время для нужд народного хозяйства и обслуживания населения (СНиП II-11-77* ) Защитные сооружения в РСЧС и ГО – это Убежища Противорадиационные укрытия (ПРУ) Быстровозводимые убежища (БВУ) Быстровозводимые противорадиационные укрытия (БВ ПРУ) Простейшие укрытия
ЗВР ЗВОРЗ 7 20 ЗВСРЗ 100 км Рабочие и служ. (НРС) Нетранспортаб. больные Работающие смены некатегорированных предприятий, формирования ГО, лечебные учреждения Население Объекты первой категории по ГО Объекты второй категории по ГО Кз=200 ∆Рф = 0,2 кГ/см2 ∆Рф= 0,2 кГ/см2 ∆Рф= 0,2 кГ/см2 Кз=200 Кз=200 Кз=100 Кз=100 Кз=50 Кз=10 Кз=20 ∆Рф= 0,2 кГ/см2 ∆Рф=1,0 кГ/см2 Кз=1000 КГ
1. Стоимость убежища с защитой на 7 кг/см2 очень велика – до 3 000 – 4 000 долларов/1 человека 2. Чтобы укрыть все население в убежищах, то с учетом времени их заполнения, их требуется в 1,5 - раза больше численности населения 3. Если все население города укрылось в убежищах, и после ядерных ударов большинство из них будут завалены, то кем проводить спасательные работы ? Выводы: в целом, другого пути, кроме накопления фонда ЗC в мирное время и в угрожаемый период , НЕТ Особенности защиты населения в зарубежных странах Исследования проводились в США в 80-е годы XX века. Условия – нанесение ударов ядерными боеприпасами по 400 военным и гражданским объектам США по 1 Мт каждый Варианты защиты Потери, % 1 Защита отсутствует 80 - 90 2 Население укрывается в противорадиационных укрытиях 60 - 70 3 Население укрывается в имеющихся заглубленных помещениях 70 - 80 4 Население укрывается в убежищах с защитой 7 кг/см2 10 5 Население эвакуируется и укрывается в ПРУ 10 - 20 6 Население эвакуируется на не большое расстояние и урывается в убежищах с защитой 1 кг/см2 15 Время, отведенное для заполнения, мин 5 10 15 20 25 30 Доля населения, занявшая убежище, % 3,5 18 60 82 92 97
Особенности защиты населения в зарубежных странах Эвакуация: + 1. В условиях отсутствия достаточного фонда ЗС и возникновения реальной угроз ядерного нападения, другого способа защиты населения крупных городов нет 2. Программа строительства специальных убежищ, требующая огромных расходов, была бы лишь на 10% эффективнее программы системы эвакуации. То есть, эвакуация – один из самых малозатратных способов защиты - 1. Большие организационные, материально-технические и социально-психологические трудности, связанные с организацией перемещения в короткие сроки огромных масс людей 2. Массовая эвакуация в угрожаемый период может привести к остановке производства, хаосу в экономике и финансах, резкому обострению социальных противоречий, разрушению социально-экономической системы 3. Заблаговременная массовая эвакуация, скрыть которую от вероятного противника невозможно, может спровоцировать его на немедленное применение ядерного оружия, т.е. стать сигналом к ядерной войне 4. Проведение эвакомероприятий требует от 12 часов до 7 суток. Нанесение ядерного удара во время эвакуации многократно увеличит потери среди населения. После ядерных ударов население из загородной зоны добровольно не вернется в город для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ 5. Ставка на эвакуацию не исключает необходимости массового строительства защитных сооружений, так как эвакуируемое население необходимо защищать от радиоактивного заражения
Особенности защиты населения в зарубежных странах США В 1980 году Конгресс США законодательно закрепил концепцию эвакуации населения крупных городов в угрожаемый период, как основополагающий способ защиты населения на конец XX века в США имелось: планы эвакуации из 400 районов (160 млн. чел за 3 - 7 суток) убежищ – на 23 млн. человек ПРУ – на 120 млн. человек противогазов (для спецкоманд) – 15 тыс. шт. мобилизационные мощности по выпуску противогазов – до 15 млн./год защищенных пунктов управления – 4140 В настоящее время в США провозглашена «новая» политика в области гражданской обороны, в соответствии с которой будут создаваться возможности, необходимые для ликвидации как характерных последствий для всех типов чрезвычайных ситуаций, так и специфических последствий ядерного удара.
Особенности защиты населения в зарубежных странах ФРГ Официально признана необходимость накопления фонда защитных сооружений (по опыту 2-ой МВ – в городах, имеющих достаточное количество ЗС (Берлин), потери от воздушного нападения не превышали 1%, в городах, где ЗС отсутствовали – потери составили до 20%) Концепция накопления базируется на строительстве убежищ облегченного типа, которое может быть удешевлено за счет стандартизации и использования готовых строительных элементов Однако, практической реализации строительство таких убежищ не получило Массовая эвакуация официально не планируется
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 № 68-ФЗ (с доп. 122-ФЗ от 30.08.04). «Положение о единой государственной системе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)». Пост. Пр. РФ от 30.12.03 г. N 794. Федеральный Закон РФ «О гражданской обороне» от 12.02.98 № 28-ФЗ (с доп. 122-ФЗ от 30.08.04). Директива Начальника ГО РФ 1997 г. Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ВНИИ ГОЧС, 1996 г. Руководство по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время, ВНИИ ГОЧС, 1997 г. ПП РФ от 22.06.04 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» («Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы») Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. ДГЗ МЧС России. 2005 г.
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ (полный перечень) Федеральный закон от 22 августа. 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3–ФКЗ «О чрезвычайном положении». Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1–ФКЗ «О военном положении». Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне». Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности» (с изменениями от 25.12. 1992 г.). Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» (с изменениями от 17 марта 1997 г. и 12 февраля 1998 г.). Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ (в редакции от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд». Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 1253-1 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 7.07.2003 г. № 115-ФЗ). Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868) Положение о войсках гражданской обороны Российской Федерации (утверждено указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 784). Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794, в ред. с изм. внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. № 335) Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».
Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (утв. Постановлением Правительства РФ от 4.09.2003 г. № 547). Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов (утв. Постановлением Правительства РФ от 1.03.1993 г. № 178). Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами». Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. № 980 «О компенсации произведенных за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с эвакуацией граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций». Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. № 810 О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий». Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. № 980 « О компенсации произведенных за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с эвакуацией граждан РФ и иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций». Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1994 г. № 145 «О комплексе мер по обеспечению эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций». Директива МЧС России от 27 мая 1997 г. № ДНГО-001 «О планировании мероприятий гражданской обороны на военное время».
цели проведения эвакомероприятий: Снижение вероятных потерь населения категорированных городов и сохранение квалифицированных кадров специалистов; Обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время; Обеспечение условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне. Обеспечение сохранения материальных и культурных ценностей.
организованный вывод (вывоз) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС и размещение в безопасных районах ЭВАКУАЦИЯ –
организованный вывод (вывоз) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС и размещение в безопасных районах ЭВАКУАЦИЯ –
Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются: В федеральных органах исполнительной власти – на руководителей федеральных органов исполнительной власти В субъектах РФ и входящих в их состав муниципальных образованиях – на руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и руководителей органов местного самоуправления В организациях - на руководителей организаций
ОГ Оперативные группы по вывозу населения ГУ Группы управления на пеших маршрутах эвакуации ПЭП Приемные эвакуационные пункты ЭПК Эвакоприемные комиссии ЭК Эвакуационные комиссии СЭП Сборные эвакуационные пункты ППЭ Промежуточные пункты эвакуации Эвакуационные органы Администрации ПП (В) населения погрузки (выгрузки) мат. и культ. ценностей на транспорт
ОГ Оперативные группы по вывозу населения ГУ Группы управления на пеших маршрутах эвакуации ПЭП Приемные эвакуационные пункты ЭПК Эвакоприемные комиссии ЭК Эвакуационные комиссии СЭП Сборные эвакуационные пункты ППЭ Промежуточные пункты эвакуации Эвакуационные органы Администрации ПП (В) населения погрузки (выгрузки) мат. и культ. ценностей на транспорт
План эвакуации План приема, размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого населения ПЛАН ГО (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС) Текстовая часть приложения: расчет населения, подлежащего эвакуации распределение предприятий, организаций и учреждений по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в загородной зоне карты (планы городов) с необходимыми справочными данными Схемы марша пеших колонн Эвакуационные списки и др. задач Вооруженных Сил с учетом производственных планов мобилизационных планов миграции населения
Город, отнесенный к группе по ГО ООВ ж.д. ст. I кат. водохранилище ЗВКЗ ПЗ ЗВСР Загородная зона Эвакуация проводится из: 4 ч. Безопасные районы в загородной зоне ? «…планирование и подготовка эвакуации населения, в том числе из приграничных районов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» «Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года». Утв. Пр. РФ 05.01.2004 Пр-12
Город, отнесенный к группе по ГО ООВ ж.д. ст. I кат. водохранилище ЗВКЗ ПЗ Эвакуация проводится из: 4 ч. Безопасные районы в загородной зоне
Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах Эвакуации подлежат: работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону, а также неработающие члены семей указанных работников; нетрудоспособное и не занятое в производстве население материальные и культурные ценности
Группы населения при планировании эвакуации 1 группа – работники организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в категорированных городах 2 группа – работники организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону, а также неработающие члены их семей 3 группа – нетрудоспособное и не занятое в производстве население рассредоточение эвакуация
материальные ценности, подлежащие эвакуации: государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных); производственные и научные ценности ( особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций); запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеообеспечения населения; сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы; запасы материальных средств для обеспечения проведения АСДНР.
культурные ценности, подлежащие эвакуации: культурные ценности мирового значения; российский страховой фонд документов библиотечных фондов; культурные ценности федерального (общероссийского) значения; электронные информационные ресурсы на жестких носителях; культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации. Особо ценные документы Федерального архивного агентства подлежат укрытию в установленном порядке. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.
с органами военного управления - взаимодействие по вопросам: использования транспортных коммуникаций и транспортных средств; выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей; обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки; выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий; согласование перечней безопасных районов для размещения населения и хранения материальных и культурных ценностей; возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
Общая эвакуация в военное время– проводится в отношении всех категорий населения, за исключением: нетранспортабельных больных и обслуживающего их персонала и граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации Общая эвакуация при ЧС природного и техногенного характера - вывод из зоны ЧС всего населения
Частичная эвакуация (ВВ) - проводится до начала общей эвакуации, без нарушения действующих графиков работы транспорта. Предполагает вывоз нетрудоспособного и не занятого в производстве и в сфере обслуживания населения: лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования воспитанников детских домов, ведомственных детских садов; пенсионеров, содержащиеся в домах инва- лидов и ветеранов. Материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации Частичная эвакуация (МВ) - вывод из зоны ЧС населения, наиболее подверженного воздействию ПФ ЧС Совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей
в зависимости от времени и сроков проведения экстренная упреждающая ЧС ПТХ При угрозе ЧС организованный вывод (вывоз) населения из опасных зон в один или два этапа При непосредственной угрозе или в условиях ЧС самостоятельный выход из зоны ЧС + организованный вывоз к местам размещения
Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Начальника ГО Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению - Начальников ГО субъектов Российской Федерации с последующим докладом по подчиненности. Право принятия решения на эвакуацию руководители ОИВ субъектов РФ руководители органов местного самоуправления ДДС ПОО - экстренная эвакуация локального характера (при необходимости) МВ ВВ ? 28-ФЗ « О гражданской обороне» Статья 5. Полномочия Президента Российской Федерации ……………………………………………………………….. вводит в действие План гражданской обороны Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;
Принципы необходимой достаточности максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств территориально-производственный
Территориально-производственный принцип эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплутационные органы эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления
заключается в вывозе в загородную зону части эваконаселения всеми видами имеющегося транспорта с одновременным выводом остальной его части пешим порядком ( Транспорт - не занятый воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, независимо от форм собственности ) Комбинированный способ В первую очередь транспортом вывозятся: медицинские учреждения население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет); рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах сотрудники органов государственного управления, важнейших НИУ и КБ Остальное население планируется выводить пешим порядком.
Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами: федеральных органов исполнительной власти органов исполнительной власти субъектов РФ органов местного самоуправления организаций В ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности
Город (гр. по ГО) ЗВР ЗВОРЗ ООВ ЗВСР ЗВР ЗВОРЗ ЗВКЗ водохранилище объекты МО ХОО ЗВОХЗ 7 20 3 7 20 РОО ЗВОРЗ Загородная зона – это территория в пределах административных границ субъектов Российской Федерации, расположенная вне зон возможных разрушений (ЗВР), возможного опасного радиоактивного загрязнения (ЗВОРЗ), возможного опасного химического заражения (ЗВОХЗ), возможного катастрофического затопления (ЗВКЗ), вне приграничных районов, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения (СНиП 2.01.51-90)
КГ г. Н-ск До 4 часов С учетом возможности переноса деятельности предприятий
в зависимости от развития ЧС и численности выводимого населения Локальная: зона ЧС – отд. гор. м/районы, сельские НП численность э/населения – до неск. дес. тыс. чел Местная: зона ЧС – средние города, р-ны крупных городов численность э/населения – от неск. тыс до десятков тыс. чел Региональная: зона ЧС – территория одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения ЧС ПТХ
Эвакуация при общей радиационной аварии на АЭС в 1 этап ППЭ 1 этап (в основном автомобильный транспорт) Зм (по данным мониторинга) 2 этап (весь транспорт) R1 R2 Местная или региональная транспортом от мест проживания Упреждающая - зона с R2. Общая или частичная (беременные женщины, дети до 14 лет), в 1 этап Экстренная эвакуация. Общая - (ЗR2 +С5+Зм), частичная (ЗR1+Зм), в 2 этапа R1, R2 Критерии
Значение радусов зон упреждающей и экстренной эвакуации для реакторов различных типов
Критерии принятия решения на эвакуацию населения из зон радиоактивного загрязнения
Эвакуация при аварии с выбросом АХОВ в 1 или 2 этапа ППЭ Локальная или местная планируется многовариантно по территориальному принципу ХОО ЗВХЗ в 1 или 2 этапа Упреждающая (заблаговременная) - из всей зоны возможного химического заражения. «Общая» или «Частичная». Экстренная (безотлагательная) из ЗХЗ - общая. ЗХЗ АХОВ
Перечень аварийно- опасных АХОВ и значение токсодоз
проведение эвакуации 1 этап самостоятельный выход из опасной зоны (ЗХЗ) 3 этап 2 этап размещение в ПДР возвращение к местам проживания укрытие в помещениях с их герметизацией размещение на ПВР вывоз (вывод) из опасной зоны (ЗХЗ)
ЗВХЗ «Азот» гост. «Салют» шк.№19 шк.№2 Санаторий «Лесное» столовая 1 этап 3 этап 2 этап ЗС
Схема проведения эвакуации (при транспортных авариях с выбросами АХОВ) ПВР ПДР ПВР ПВР 1 этап самостоятельный выход 3 этап размеще-ние в ПДР 2 этап размеще-ние на ПВР
организация защиты населения в районах транспортировки опасных грузов планирование многовариантно, с применением различных способов защиты ЗВХЗ – полоса вдоль магистрали разбивка ЗВХЗ на участки взаимодействие с диспетчерскими службами на магистрали разработка плана транспортного обеспечения эвакоорганы Создание дополнительно: пунктов временного размещения пунктов длительного размещения оперативных эвакотранспортных групп создание в составе приемных эва- коорганов оперативных эвакогрупп
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЕСПУБЛИКА, КРАЙ, ОБЛАСТЬ, КАТЕГОРИРОВАННЫЙ ГОРОД С РАЙОННЫМ ДЕЛЕНИЕМ) Руководитель органа исполнительной власти АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ ЧЛЕНЫ КОМИССИИ: ПРЕДСТАВИТЕЛИ АДМИНИСТРАЦИИ, ОРГАНОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ И ВОЕННО-МОБИЛИЗАЦИОННЫХ ОРГАНОВ, ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СВЯЗИ, ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ДР. ОПОВЕЩЕНИЯ И СВЯЗИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ УЧЕТА ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИИ УЧЕТА ЭВАКУАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ДОРОЖНОГО И ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ НАЧАЛЬНИК ГО - ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНИК ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ (ЗАМ. ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И СВЯЗИ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕКРЕТАРЬ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДМЕТАМИ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
НАЧАЛЬНИК ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМНОГО ЭВАКУАЦИОННОГО ПУНКТА НАЧАЛЬНИК ПРИЕМНОГО ЭВАКУАЦИОННОГО ПУНКТА ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТПРАВКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ ВСТРЕЧИ, ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ОТПРАВКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ ОТПРАВКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ УЧЕТА ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ КОМЕНДАНТСКАЯ СЛУЖБА Г Р У П П Ы
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАЧАЛЬНИК ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГЛАВА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ ЧЛЕНЫ КОМИССИИ: ПРЕДСТАВИТЕЛИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ, РУКОВОДИТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УЧЕТА ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИЕМА И ОРГАНИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПУНКТА ЭВАКУАЦИИ НАЧАЛЬНИК ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПУНКТА ЭВАКУАЦИИ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УЧЕТА И ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНАЯ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПОСТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИЗ МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ СТОЛ СПРАВОК ПРОД. СНАБЖЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ ДОЗИМЕТРИЧЕСКОГО И ХИМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПОСТ СПЕЦ. ОБРАБОТКИ ТЕХНИКИ, ИМУЩЕСТВА И САН. ОБРАБОТКИ НАСЕЛЕНИЯ КОМНАТА МАТЕРИ И РЕБЕНКА
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СБОРНОГО ЭВАКУАЦИОННОГО ПУНКТА НАЧАЛЬНИК ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ КАТЕГОРИРОВАННОГО ГОРОДА (РАЙОНА В ГОРОДЕ) НАЧАЛЬНИК СБОРНОГО ЭВАКУАЦИОННОГО ПУНКТА ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОПОВЕЩЕНИЯ И СВЯЗИ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ (КОМПЛЕКТОВАНИЯ) КОЛОНН И ЭВАКОЭШЕЛОНОВ НАЧАЛЬНИКИ ЭВАКОЭШЕЛОНОВ, СТАРШИЕ АВТОКОЛОНН, НАЧАЛЬНИКИ ПЕШИХ КОЛОНН ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА КОМЕНДАНТСКАЯ СЛУЖБА МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ КОМНАТА МАТЕРИ И РЕБЕНКА СТОЛ СПРАВОК
Новогорск