О профилактике терроризма как одной из составляющих обеспечения безопасности населения 900igr.net
Нормативно – правовая база: Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 "О мерах по противодействию терроризму"
Указ Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года № 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом"; Устав Хабаровского края уставы муниципальных образований края;
Постановление Правительства края № 58-пр от 15 февраля 2008 года "Об утверждении основных направлений профилактики терроризма и экстремизма на территории Хабаровского края на 2008 – 2010 годы" Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2007 года № 350-р «О мерах по усилению безопасности в местах массового пребывания людей»;
Постановление Губернатора края от 19 февраля 2007 года № 23 «Об антитеррористической комиссии Хабаровского края»; Постановление Правительства Хабаровского края от 12 сентября 2006 года № 145 -пр «О краевых программных мероприятиях «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Хабаровского края на 2007 – 2009 годы»;
УГРОЗЫ ТЕРРОРИЗМА Угроза внутренней нестабильности и гражданских войн Москва Волгодонск Каспийск Буйнакск Беслан Взрывы жилых домов -1999 (228) Дубровка – 2002 (129) Взрыв жилого дома -1999 (18/300) Взрыв жилого дома -1996 (68) Подрыв демонстрации – 2002 (44/200) Захват школы – 2004 (338) Взрыв жилого дома -1999 (64/120)
СУЩНОСТЬ ТЕРРОРИЗМА НАСИЛИЕ ЦЕЛЬ Противоправное государство, общество СТРАХ Социальный конфликт ТЕРРОРИЗМ - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий
Основные понятия: террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя: а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; б) подстрекательство к террористическому акту; в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности; 3) террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;
Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению ,раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
Факторы, оказывающие влияние на развитие обстановки по линии противодействия терроризму в Хабаровском крае -наличие комплекса оборонно-промышленных предприятий, критически важных, особой и повышенной опасности объектов федерального, краевого и муниципального значения, мест массового пребывания людей (террористическая уязвимость инфраструктуры); - дислокация крупных войсковых соединений (как один из основных факторов поступления в незаконныйоборот огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и боеприпасов – средств террора); - динамичные миграционные процессы (этнокультурный фактор); - криминализация общества
Цели и задачи антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации: координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения также определено: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального поселения, района, городского округа (статьи 14, 15, 16 ФЗ)
Функции оперативного штаба в субъектах Российской Федерации: 1) осуществляет сбор сведений об обстановке, обобщение, анализ и оценку информации в целях определения характера и масштаба готовящегося или совершаемого террористического акта; 2) подготавливает расчеты и предложения по проведению контртеррористической операции; 3) разрабатывает план проведения контртеррористической операции и после утверждения указанного плана организует контроль за его исполнением; 4) подготавливает боевые распоряжения (боевые приказы), другие документы, определяющие порядок подготовки и проведения контртеррористической операции, правовой режим контртеррористической операции; 5) организует взаимодействие привлекаемых для проведения контртеррористической операции сил и средств; минимизации последствий террористического акта.
В случае совершения террористического акта на территории муниципального образования первоочередные меры по пресечению данного террористического акта до начала работы оперативных штабов осуществляет начальник соответствующего подразделения органа федеральной службы безопасности, дислоцированного на данной территории, а при отсутствии такого подразделения - начальник соответствующего органа внутренних дел Российской Федерации.
Профилактика терроризма, как социально-политического явления, должна быть комплексной и носить системный характер Для этого в должна создаваться организационная структура и обеспечиваться ее функционирование Только такой подход может принести результаты, и обеспечить безопасность нашей страны от террористических угроз