Деятельность классного руководителя по профилактике ПАВ МО классных руководителей 08.11.11г 900igr.net
Статистические данные
В зависимости от частоты употребления ПАВ можно выделить следующие группы молодых людей: • воздерживающиеся от употребления; • случайно употребляющие с целью развлечения (1–2 раза); • экспериментирующие с ПАВ время от времени (например, по выходным); • регулярно употребляющие (без зависимости, но имеющие проблемы, связанные с употреблением); • зависимые от ПАВ.
В зависимости от уровня проблемы по классификации профилактику делят на следующие виды – Первичная (предупредительная) профилактика имеет целью предупредить начало употребления ПАВ молодыми людьми, воздерживающимися от употребления, а также прекратить случайное и экспериментальное употребления. Усилия первичной профилактики направлены на сохранение либо укрепление здоровья. – Вторичная (селективная) профилактика избирательна, она ориентирована на лиц, имеющих регулярный опыт проблемного употребления ПАВ без зависимости, но при этом с высокой вероятностью возникновения заболевания. – Третичная (модификационная) профилактика является преимущественно медицинской, индивидуальной и ориентирована на лиц со сформированной зависимостью от ПАВ. Такая профилактика направлена на предупреждение дальнейшего развития заболевания, уменьшение вредных последствий и на предупреждение рецидива.
цели первичной профилактической деятельности - изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающее снижение спроса на психоактивные вещества в молодежной среде. - сдерживание вовлечения детей и молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений.
Цель деятельности классного руководителя: создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся и их ориентацию на здоровый образ жизни и укрепление физического здоровья.
Задачи профилактической работы с подростками: Научить содержательному проведению досуга, практике самопознания и самовоспитания; Уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации; Осознать негативные последствия приема наркотиков, уметь применять способы отказа от наркотиков.
Ожидаемый результат деятельности личностный рост всех участников образовательного процесса, осознанное отношение к собственному здоровью.
организационные принципы профилактики 1 принцип - комплексность - подразумевает комплексное взаимодействие органов и учреждений. 2 принцип - дифференцированность профилактических подходов: по возрасту, по степени вовлеченности в наркогенную ситуацию, по степени наличия факторов риска развития наркозависимости.
организационные принципы профилактики 3 принцип - аксиологичность - предполагает формирование у детей и молодежи представлений о, здоровом образе жизни, законопослушности. 4 принцип - многоаспектность - включает сочетание различных направлений целевой профилактической деятельности (разнообразные формы, методы работы). 5 принцип - непрерывность -профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования.
основные направления работы школы по профилактике употребления ПАВ: 1. Работа с детьми: 1) воспитательная работа — повышение культурного уровня, организация разумного использования досуга школьников, развитие сети кружков и факультативов 2) оздоровительное воспитание - пропаганда здорового образа жизни, развитие физкультурного движения, искоренение вредных привычек 3) Общественные меры борьбы - привлечение общественности к работе. 2. Работа с родителями
Профилактика употребления ПАВ приведет к снижению риска употребления ПАВ, повышения качества ЗОЖ, если: • Применяются как традиционные, так и современные подходы в профилактической работе • Профилактическая работа проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей • Детям и взрослым предоставлена объективная информация о психоактивных веществах; их воздействии на человека, последствиях применения • В процессе профилактической работы происходит формирование устойчиво-негативного личностного отношения к наркотическим и другим психоактивным веществам, адекватной самооценки, навыков общения и саморегуляции.