Здоровьесберегающие технологии в лицее МКОУ «Хохольский лицей»Андреев В.К. - преподаватель - организатор ОБЖ и ДП
Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни — богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делает еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
По данным всероссийской диспансеризации 2002 г., обнародованным в докладе о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 г.) и опубликованным в «Медицинской газете», к 7-10 годам доля детей с 3-й группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет - 14,9%, а в возрасте 15-17 лет — 22%, т.е. увеличивается в 2,5 раза по отношению к детям в возрасте до 1 года
В сентябре-декабре 2012 года в г. Москве было обследовано 1263 ребёнка 1997-98 годов рождения – учащиеся общеобразовательных учреждений. В ходе обследования те или иные патологии были выявлены у:577 (45,7%) (в структуре заболеваемости преобладают болезни костно-мышечной системы, болезни органов дыхания, болезни глаз, патологии репродуктивной системы). 317 (25%) нуждаются в дальнейшем обследовании, 91 (7,2%) рекомендовано обращение в стационар, 915 (72,4%) рекомендовано санаторно-курортное лечение.Вывод: - здоровье ухудшилось в 2 раза
Низкий уровень физического и психического здоровья школьников - ПРЕПЯТСТВИЕ на пути модернизации Российского образования!
3-х компонентная модель лицея, содействующей здоровью: 1. Ориентация в поведении на укрепление здоровья;2. Медицинская служба лицея проводит раннюю профилактику и идентификацию;3. Здоровая среда: безопасное питание, соблюдение санитарных норм, здоровый психологический климат.
Первые шаги по созданию школы здоровья: Создание благоприятного психологического климата;Применение личностно-значимых методов работы;Индивидуальные задания разных типов и уровней;Индивидуальный темп учебной деятельности; смена видов деятельности.
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьников: Давать ученикам реальную нагрузку;Использовать эффективные методы обучения;Повышать качество занятий физической культурой;Проводить мониторинг состояния здоровья школьников;
Улучшать организацию питания;Рационализировать досуговую деятельность, каникулярное время и летний отдых обучающихся.
Анализ урока с позиции здоровьесбережения: Количество видов учебной деятельности (4-7);Продолжительность 1 вида деятельность - 10 минут;Количество видов преподавания - не менее 3;Чередование видов преподавания - через 10-15 мин.;Наличие метода свободного выбора действий;
Активные методы обучения (игра, исследование, обсуждение и т.д.);Применение ТСО;Чередование поз учащихся (следить за осанкой);Наличие оздоровительных моментов на уроке (физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз и т.д.);
Наличие мотивации деятельности учащихся (похвала, поддержка, соревновательный момент);Позитивный психологический климат на уроке (сотрудничество, дружелюбие, взаимопонимание);Наличие в содержательной части урока вопросов о здоровье;Плотность урока- 60%; В момент наступления утомляемости (падение внимания) - пауза;
Спокойное завершение урока, без суеты, комментарии домашнего задания;НЕЛЬЗЯ задерживать учеников после звонка на перемену! Перемена- ЭТО ВРЕМЯ ИХ ЗАКОННОГО ОТДЫХА!
Ура! Перемена!!!!!!!!
Л. Н. Толстой, например, ежедневно выполнял гимнастические упражнения, ездил верхом на лошади до 20 км и более, зимой катался на коньках. В 65 лет он научился ездить на велосипеде и через год совершил поездку на велосипеде из Москвы в Ясную Поляну«Я постоянно упражняюсь в физической работе, — говорил Лев Николаевич Толстой, — сам пашу землю, колю дрова, ношу воду, много хожу пешком. Благодаря физическому труду я, несмотря на 66 лет, чувствую себя вполне здоровым, как юноша. У нас в России как-то слишком мало обращают внимания на физическое развитие».Однажды в Ясную Поляну приехал молодой французский литератор. Прогуливаясь и беседуя с Толстым, заметил турник, установленный в тени вековых лип. Желая блеснуть перед хозяином, гость подошел к турнику, подтянулся и проделал несколько не очень сложных упражнений. «Такое искусство, — сказал гость, обращаясь к Толстому, - вероятно, вам приходится видеть впервые». Лев Николаевич добродушно рассмеялся, подошел к турнику и ловко выполнил несколько гораздо более сложных упражнений. Гость был удивлен и шокирован. Следует учесть, что Толстому в то время было уже за шестьдесят лет.
А. С. Пушкин был отлично сложен, с хорошо развитой мускулатурой, был прекрасным гимнастом, конькобежцем, боксером, стрелком, шахматистом и считался одним из лучших учеников известного в то время учителя фехтования в Петербурге Вальвиля. А. С. Пушкин с восхищением отзывался о Байроне, человеке поистине необыкновенной судьбы. Будучи от рождения хромым и стесняясь этого, Байрон решил, занимаясь спортом, как-то сгладить этот физический недостаток. Он стал замечательным пловцом и первым переплыл пролив Дарданеллы. А. С. Пушкин, следуя Байрону, решил заняться плаванием и достиг совершенства в новом для него виде спорта, став одним из лучших пловцов Петербурга. По примеру полководца А. В. Суворова он утром принимал холодную ванну, зимой натирался снегом. Живя в деревне, пренебрегая придворной молвой, А. С. Пушкин часами играл в бабки в компании деревенских ребят.
А. В. Суворов в детстве отличался плохим здоровьем. Но он мечтал стать воином, а для этого нужно быть здоровым, сильным, выносливым. Зимой еще затемно тайком от строгой няньки мальчик выбегал во двор, раздевался до пояса и натирался снегом. Летом купался в любую погоду, целыми днями ходил по лесу, привыкая переносить голод и жажду, увлекался гимнастикой. Суворов добился своего — он стал сильным, закаленным, легко переносил все тяготы военной и походной жизни.
Спортивные секции лицея Баскетбольная;Волейбольная;Теннис;Мини-футбол;Плавание;Меткий стрелок;
Наши достижения За последние 4 года -1-е места в районной Спартакиаде школьников;В районной Спартакиаде допризывной молодежи – 1 место; В зональных соревнованиях по баскетболу (девушки) – 2 место;В областных соревнованиях «Двор без наркотиков» - (мини-футбол) -1 место
ЗамятинСергейнагражден дипломами Международного открытого фестиваля: I степени в толкании ядра, I степени в беге на 100м, II степени в беге на 400 м, II степени в футболе,III степени в прыжке в длину.Первенство России по плаванию награжден дипломами III степени на дистанции 50 и 100м вольным стилем.
Хорева Ольга, ученица 5 «А» класса: «В 5-м классе все началось по-новому. Я не только учусь на «хорошо» и «отлично», но успеваю посещать бассейн «Дельфин», два отделения ДШИ: эстрадное пение и хоровое пение. Кроме того, я занимаюсь рукопашным боем в клубе «Спартанец» вместе с одноклассниками Петриным Андреем и Кульневым Алешей. В этом учебном году участвовала в областных соревнованиях по рукопашному бою и стала победителем. Этому я очень рада! Все здорово!»Хорева Ольга, ученица 5 «А» класса, победитель областных соревнований по рукопашному бою, 2013 г.
Три года в районе проводится олимпиада по ОБЖ. Победителем в районной олимпиаде и призером областной олимпиады(среди 10-11-х классов) в 2010, 2011 годах стала Гончарова Анастасия. В номинации 8-9-х классов стал победителем Усачев Вадим. В 2012 году победителем районной олимпиады стала Мелешина Карина (среди 10-11-х классов).
Результат
Результат
Их здоровье в наших руках.
Мы за них в ответе ! Какие ждут нас в будущем дела?Об этом думать мы должны все чаще.И если Гражданин ты настоящий,Большой отдачи ждет от нас страна.И подымай, бездумью вопреки,Свою решимость до конца бороться.И может, от одной твоей рукиЗависит все, что будущим зовется…