Взаимодействие детского сада с родителямиБеленькова Елена ВладимировнаВоспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида
Взаимодействие детского сада с родителями Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
- Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.Обеспечение информационно – просветительскойподдержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентнойпедагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение) Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Принципы Взаимодополнениевоздействия дошкольногоучреждения и семьи на детей Дифференцированный подход к работе с родителями с учетоммногоаспектной специфики каждой семьи Организации совместнойдеятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям как к активным субъектам образовательного процесса
Взаимодействие педагога с родителями через приобщение к педагогическому процессу расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ информационно – педагогические материалы, выставки детских работ объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка
Традиционные мероприятиявзаимодействие с родителями Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, школа молодых родителей, педагогические кружки. Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы. Наглядные – памятки, тематические выставки, папки- передвижки, ширмы, информационные стенды.
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность Информационно - аналитическое – (анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» Наглядно – информационное –(через родительские уголки, папки – передвижки, мини – библиотека, выпуск газеты) Познавательное –(родительские гостиные, нетрадиционные собрания, экскурсии) Досуговое – (праздники, акции)
Формы взаимодействия с родителями Родительские собранияКонсультацииАнкетированиеУтренникиДни открытых дверейОформление информационных стендовПосещение семьи ребенка Информация о группе, детском саде на сайте в ИнтернетеВовлечение в спортивные и творческие конкурсыПрезентация группыКонцертыТематические досугиОформление стенгазет и буклетовГрупповые встречи – практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентацииПочта доверияТеатрализованные представления для детей с участием родителейНетрадиционные собрания
Методы формирующие родительскую позицию, повышающие активность анализ педагогических ситуаций решение педагогических задач анализ собственной воспитательной деятельности метод домашних заданий игровое моделированиеповедения
Конкурсы семейных работ «Вот какая мама, золотая прямо» «Овощные и фруктовые фантазии» «Наш любимый детский сад» «Куклы для театра ДОУ»
Мастер - классы «Учимся лепить животных» «Самомассаж» «Что можно сделать из бумаги» «Дымковская роспись»
Спортивные состязания
Результаты работы
Фразы для начала беседы с родителями [2] Я бы хотела…Вероятно, Вы об этом ещё не слышали…Мне представляется интересным то, что…Я пришла к выводу, что…Хоть Вам это и неизвестно…Вы, конечно, об этом ещё не знаете… Вы хотите…Вы, наверно, уже об этом слышали…Вам будет интересно узнать….Думается, Ваша проблема заключается в том, что…Конечно, Вам уже известно...Как Вы знаете…
Советы, которые помогут активизировать участие родителей - Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайте навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. //Управление ДОУ 2002г. - №4. – 66с.Романова И. Развитие коммуникативно – речевых умений будущих педагогов. // Дошкольное воспитание. 2007г. - №6 – с. 82 – 88Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозайка – Синтез, 2007 – 167с.Панфилова М.А. Игротерапия общения. М.: «Гном и Д», 2001.Роговин А. Хочу сделать сам. М.: Педагогика, 1984.Руденко И., Тумакова О., Курынова С. Портфолио дошкольника //Обруч. М.: 2000г. - №6.7. Свирская Л. Шпаргалки для родителей//Детский сад со всех сторон. 2002г. – 147с.Фесюкова Л. Искусство быть родителями. Х., Фолио, 2003.Хабибуллина Р.Ш. Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями. // Дошкольная педагогика 2007г., №7.- 70с.