Урал.Человек.Истоки.
истоковская школаУчащиеся получают целостные знания. Единство развития мышления и деятель-ности.Результат образования – цепочка: знания – социокультурный опыт–деятель-ностьРазвитие первоначального контекста в образовании.Развитие стержневой основы образования на основе социокультурных ценностей.Преемственность между ступенями в об-разовании осуществляется через систему ценностных категорий
истоковская школаРеализация подходов активного обучения и воспитания.Устранение разрыва между семьей и школой.Развитие всего коллектива на основе положительного опыта отдельных учащихся через присоединение к нему.Воспитание на основе терпимости, развитие различных этнических групп на единой ценностной основе, поиск точек соприкосновения.Формирование новых трудовых ресур-сов страны
Подходы к проектированию содержания образования:Развивается надпредметность образования на основе базовых социокультурных ценностей.Осуществляется связь между ступенями через стержневую систему ценностных категорий.Включается дополнительное образование в общую систему как условие для создания социокультурного пространства.Активизируется взаимодействие с социумом на основе развития проектной деятельности учащихся, ориентированной на практическую социокультурную деятельность.
Направления Обновление содержания образованияОрганизация образовательного процесса в соответствии с требованиями ГОСа, индивидуальными особенностями учащихся:Создание системы мониторинга ценностной составляющей образованности
Принципы педагогической деятельности
УНИВЕРСАЛИИ ИСТОКОВ I группа: УНИВЕРСАЛИИ ДУХОВНОГО МИРАII группа:УНИВЕРСАЛИИ НРАВСТВЕННОСТИ И КРАСОТЫIII группа: УНИВЕРСАЛИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИIV группа: УНИВЕРСАЛИИ СОЦИУМАV группа: ПРИРОДНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА
5 год обучения - "Истоки творчества"
«Литература Урала», «Образ Урала в документах и литературных произведениях»
Содержание курса по годам обучения Первый год обучения - Азбука Истоков. «Мир»: актуализация первоначального опыта познания, расширение познавательных возможностей детей, понимание многогранности этой категории (мир природы, мир слова, мир семьи и т. д.). «Слово»: ценностное наполнение категории. Ответственность за данное слово. « Образ»: Не все видимое есть Образ. «Книга»: Книга – «живое существо». Книга может любить и быть любима, наказывать и одухотворять.
Содержание курса по годам обучения Второй год обучения – Мир родного Урала«Родной очаг»: Имя. Семья. Род. Дом. Город. Деревня.«Родные просторы»:Нива. Путь – дорога. Лес. Река. Горы. Уральские мастера.«Праздник души»: Книга. Праздник. Сказка.
Содержание курса по годам обучения Третий год обучения – Истоки уральского характера«Вера»: С верой строились города, творили. Верность. Честь.«Надежда»: Терпение. Совесть. Трудолюбие.«Любовь»: Милосердие. Доброта. Доброе слово и дело. Родники.«Мудрость»: Знания. Мастерство. Династия. Мудрость народа.
Содержание курса по годам обучения Четвёртый год обучения – Традиции земли уральской«Родные образы»: Большая семья. Образ родного дома, природы, края.«Традиции слова»: Диалекты. Истоки слова. Сердечное, доверительное слово. «Традиции дела»: Горное дело. Лесоводство. Градостроительство. Почести.«Традиции праздника»: Какие бывают праздники. Праздничные приготовления. Традиции отдыха.
Основной формой организации образовательного процесса остаётся УРОК.Задача педагога спроектировать деятельность учащихся, чтобы они в результате интеллектуальных, нрав-ственных усилий, делали для себя открытия, обогащали свой социо-культурный опыт.
СТРУКТУРА УРОКА ПРИСОЕДИНЕНИЕОСНОВНАЯ ЧАСТЬ включает в себя а) разумное начало (знания); б) сердечное начало (эмоциональное воздействие) в) духовное начало (освоение нравствен-ных категорий) г) волевое начало (поступок, принятие ре-шения, действие)РЕФЛЕКСИЯ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА УРОКЕ 50% времени взаимодействие УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК50% времени АФО взаимодействие УЧЕНИК – УЧЕНИК, учитель выступает в роли помощника, консультанта
Истоковские технологии: Они формируют навык общения, обучают управ-лению собственной деятельностью, приёмам эффектив-ного взаимодействия, обеспечивающих достижение зна-чимых результатов. Формируется ресурс успеха у каж-дого ученика. Использование истоковских технологий позволяет выйти на три составляющие оценки учеников: само-оценку, взаимооценку, экспертную оценку педагога.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ Одобрение, аргументированная похвалаПредоставление самостоятельностиДелегирование полномочийОценивающие тренингиВыражение благодарности
«Истоки» учат школьников:Чувствовать сердцем; Раскрывать тайны души; Думать душой; Дружить с одноклассниками;Сочувствовать, понимать друзей, самого себя;Понимать добро; Преодолевать трудности; Узнавать новое о самом себе;Понимать святых, почему их так называли.