Учимся жить в современном мире. Воспитательная программадля 10 – 11 классов
Цель: Развитие умений ориентироваться в современном мире, занимать активную жизненную позицию.
Задачи: Формировать собственную культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания;Расширить знания учащихся о себе, своих возможностей и способностей;Подготовить учащихся к осознанию и пониманию сложностей в мире взрослых.
САМО
Направления: Здоровье;Интеллект;Общение;Нравственность;Досуг;Гражданин;Семья.
ЗДОРОВЬЕ. Задачи:Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;Формировать представление о здоровой, не склонной к «социальным» болезням личности человека.
ЗДОРОВЬЕ. Виды деятельности классного руководителя:Сотрудничество с медсестрой с целью изучения физического состояния физического здоровья учащихся класса;Сотрудничество с родителями учащихся и учителями – предметниками;Организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
ЗДОРОВЬЕ Формы внеклассной работы:Спортивные конкурсы;Тематические классные часы;Беседы, дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Наркотики, ПАВ и последствия их употребления», «Вредные привычки. Как от них избавиться?»;Дни здоровья;Встречи с медработниками.
ИНТЕЛЛЕКТ. Задачи:Определить круг реальных учебных возможностей ученика;Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;Формировать культуру интеллектуального самосовершенствования.
ИНТЕЛЛЕКТ. Виды деятельности классного руководителя:Изучение результатов учёбы детей для организации коррекционной работы;Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей и интеллектуальной деятельности каждого учащегося;Формирование культуры умственного труда;Организация и проведение внеклассных мероприятий позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;Сотрудничество с социально-психологической службой школы для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.
ИНТЕЛЛЕКТ. Формы внеклассной работы:Конкурсы по развития внимания, памяти, мышления;Интеллектуальные марафоны;Вовлечение учащихся в кружки, клубы, спецкурсы и факультативы.
ОБЩЕНИЕ. Задача: - формировать у учащихся культуру общения в системах «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок».
ОБЩЕНИЕ. Виды деятельности классного руководителя:Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики;Создание положительных ситуаций общения;Организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;Обучение родителей активным формам общения с детьми (тренинги, дискуссии).
ОБЩЕНИЕ. Формы внеклассной работы:Тематические классные часы:Тренинги общения учащихся и их родителей;Тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;Праздники, конкурсы.
НРАВСТВЕННОСТЬ. Задачи:Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;Формировать у учащихся ценностное отношение к человеческой жизни.
НРАВСТВЕННОСТЬ. Виды деятельности классного руководителя:Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;Ознакомление учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;Воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования;Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
НРАВСТВЕННОСТЬ. Формы внеклассной работы:Тематические классные часы.Тренинги нравственного самосовершенствования.Экскурсии.Дискуссии по нравственное тематике.Участие в краеведческой работе.Организация цикла нравственных бесед.Праздничные поздравления.
ДОСУГ. Задачи:Использование различных форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся.Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций.Демонстрация достижений результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам.
ДОСУГ. Виды деятельности классного руководителя:изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий.Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности.Изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них.Предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива.
ДОСУГ. Формы внеклассной работы:Празднование памятных дат календаря;Посещение музеев, выставок;Конкурсы талантов.
ГРАЖДАНИН. Задачи:Формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений.Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.
ГРАЖДАНИН. Виды деятельности классного руководителя:Изучение с учащимися правовых норм государства;Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;Формирование способностей руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
ГРАЖДАНИН. Формы внеклассной работы:Тематические классные часы;Встречи с представителями подразделений по делам несовершеннолетних ОВД, школьным инспектором;Конкурсы, викторины по правовой тематике;Дискуссии на тему «Я имею право на…»
СЕМЬЯ. Задачи:Организация и совместное проведение досуга детей и родителей;Организация психолого-медико-педагогического просвещения родителей через систему родительского всеобуча;Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей.Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».
СЕМЬЯ. Виды деятельности классного руководителя:Сотрудничество с социально-психологической службой;Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка;Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
СЕМЬЯ. Формы внеклассной работы:Тематические классные часы, спортивные состязания с участием родителей.Дни открытых дверей.Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.
Ожидаемый результат: Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими.Желание продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении выбранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний.Адекватная оценка учащимися своих возможностей.Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни.Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ.