ПроектВода – целительница. Авторы и участники проекта:Учащиеся 9 а класса: Денисова Юлия,Золотова Татьяна, Утебалиева Зауреш.
Основополагающий вопросПочему вода – целительница? Тема исследования группыЗащитные свойства воды у разных народов.
Проблемный вопрос (для исследования) Вода от сглаза. Вода для излечения. Целебная вода.
Цель исследования: Каково значение воды у разных народов.
Задачи исследования: Научиться выстраивать причинно – следственные связи при решении проблемного вопроса;Усвоить понятия «чаша – календарь», «лить воду», «приговоры», «заговоры»;Развивать чувство ответственности за сохранение своего здоровья.
Гипотеза исследования: Мягкая и слабая – побеждает твёрдое и сильное.
Ход работы: Определить цели и задачи.Обработка полученных данных.Сбор информации.
Результаты исследования:
Выводы: Вода приносит, переносит и уносит болезни.Вера в защитные свойства воды была широко распространена и в средние века и в более поздние времена.Вода – источник не только целебных свойств, но и массового заражения людей и животных. Для сохранения своего здоровья – нужно пить очищенную воду.Будьте осторожны при употреблении «целебной» воды, посоветуйтесь всё-таки с врачом!!!
Литература: Журнал «Биология в школе» №4/2000, статья Миркина Б. М.., Наумова Л. Г. «Без воды – и не туды и не сюды»Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.http://palekh.narod.ru/win/styl4.htm4. http://www.o8ode.ru/article/water/