Цели: Повышение активности учащихся в классных делах Реализация интересов каждого учащегося Привлечение родителей к совместной деятельности
Задачи: Создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества Дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела Развивать креативность Формировать толерантность Роздать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей)
Принципы: демократичности и выборности сменяемости отчетности гласности
Управляя жизнью класса, мы учимся: Управляя жизнью класса, мы учимся: 1)думать; 2) ставить цели; 3) решать; 4) делать; 5) помогать; 6) уважать; 7) дружить; 8) веселиться; 9) творить.
Принципы жизнедеятельности нашего класса: 1. Познай себя – это интересно! 2. Сотвори себя – это необходимо! 3. Утверди себя – это возможно! 4. Прояви себя – это реально!
Функции совета класса: 1.Участвует в обсуждении и составлении плана работы класса. 2. Заслушивает отчёты о проделанной работе ответственных за направления; 3. Организует участие класса в КТД (коллективно - творческих делах). 4. Обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях.
Обязанности секторов классного самоуправления: Учебный сектор: 1.Контроль успеваемости учащихся 2. Беседа с классным руководителем 3. Беседа с классом в классный час 4. Проведение рейтинга успеваемости
Всеобуч: Анализ поведения на уроке Проведение тренингов, ролевых игр по сплоченности класса Контроль за опозданиями на уроки Контроль за поведением в столовой, на переменах Составление рейтинга поведения каждого учащегося
Культурно-досуговый сектор: Взаимодействие с спортивным сектором Составление рейтинг классов по заполнению досуга учащихся Составление плана работы сектора на месяц в соответствии с планом работы школы Проведение тематических мероприятий (праздников, театрализованных представлений и др.)
Поручения: поручения исполнительского характера; поручения, требующие определенных способностей (рисовать, фотографировать и т.д.); поручения творческого характера, которые предполагают способность придумать, разработать, сделать что-то нестандартно; поручения, связанные с руководством группой (класс, группа младших школьников, совет дела и т.д.); поручения инструктивного характера, когда надо учить других.
Показатели развития самоуправления в классе: Самостоятельность в принятии и реализации решений. Равенство прав членов коллектива. Инициативность и творчество. Единство прав и обязанностей членов коллектива. Единство слова и дела, действенность принимаемых решений. Ответственность членов коллектива за его дела. Взаимодействие коллектива и его органов самоуправления. Критичность и самокритичность, самоконтроль и взаимоконтроль членов коллектива.