Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 16г. Таганрога Твоё здоровье и алкоголь (из серии классных часов «Твоё здоровье и …») классный час, 6 - 9 классы Автор: Лаврентьева Снежана Павловна,учитель химии и биологии
Цели:сформировать ценное отношение к своему здоровью;сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека; сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному отказу от употребления алкоголя.
Задание: * Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;* Выработать умение правильно делать обоснованные выводы. К концу занятия учащиеся должны: Владеть информацией об алкогольной зависимости;Владеть информацией о стадиях опьянения; Быть убежденными, что не употреблять алкоголь – более предпочтительно.
Пьянство есть упражнение в безумии.Пифагор.
Здоровье – это бесценный дар. Берегите здоровье смолоду.Помни, что для здоровья вредны: Курение Алкоголь Наркомания Человеческие пороки
Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.
При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера и др.) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя «занимается» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она окисляет всего 6 – 8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в сою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводятся из него.
Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме. Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида).
1. Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным настроением, ощущением благополучия, радости. Человек испытывает легкое головокружение, ощущением тепла в теле, появляется самоуверенность, обидчивость.
2. По мере усиления опьянения психическое возбуждение увеличивается: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Опьяневший легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает антиобщественные поступки. Мышление его утрачивает последовательность, становится бессвязным. Наблюдается излишняя подвижность, пьяный поет слишком громко и бранится. Походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в окружающем пространстве.
3. При сильном опьянении возникает рвота, непроизвольное мочеиспускание, слюнотечение, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засыпает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается уже не как опьянение, а как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом.
Смертельная доза для годовалого ребёнка – 100мл. Смертельная доза для подростка 12-13 лет – 250 – 500мл.
Временная потеря памяти (от нескольких минут до нескольких дней); Токсическое воздействие: на мозг; на сердце; на печень; на поджелудочную железу; на желудочно – кишечный тракт;3. Утяжеляется течением различных заболеваний, снижается сопротивление организма.
Длительное (от 2 лет) и чрезмерное употребление алкоголя вызывает физическую и психическую зависимость.Зависимость (возникает уже на ранних стадиях алкоголизма) – это потребность, характеризующаяся употреблением алкоголя. Она: нарушает нормальное поведение; способствует проявлению безответственного отношения к семье, окружающим, учебе.
Чтобы избежать ситуаций, способствующих употреблению алкоголя, необходимо: правильно организовать свой досуг; заниматься творчеством, физической культурой; развивать «духовные»потребности; научиться отказу от употребления алкоголя в вежливой форме, которая не обидит окружающих, в т. ч. друзей.
Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке. Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.
Список используемых источников 1.Журнал «Справочник классного руководителя», 2009.2. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)